Содержание
-
Система работы классного руководителяпо организации совместной деятельности школы и семьи через создание центров в классном коллективе.
Автор: Коротаева Наталья Вячеславовна,учитель физики МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаенвой», классный руководитель 9в класса.
-
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО -АКТИВНОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ, ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
-
1) осуществлять совместное целеполагание, планирование, организацию и подведение итогов деятельности;2) сформировать положительные установки у взаимодействующих сторон на совместную деятельность;3) использовать методики организации коллективной творческой деятельности посредством объединения в центры;4) раскрыть индивидуальность каждого, предоставить возможность проявить свою инициативу и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности.
задачи:
-
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ; ПРИОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ЗНАНИЯМ ЖИЗНИ, ПОМОЩЬ В ПРИОБРЕТЕНИИ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ: ПЕДАГОГ – ПОДРОСТОК, ПОДРОСТОК – ПОДРОСТОК, ПОДРОСТОК – РОДИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ; УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В СОЦИУМЕ.
-
В настоящее время семья, жизнедеятельность которой определяется закономерностями развития общества, переживает противоречивое и сложное состояние:
Во многом утрачены традиции российского семейного воспитания и его нравственные ценности. Изменился статус семьи как воспитательного института. Растет отчуждение, непонимание детей. Серьезной проблемой является отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов от семьи.
-
МБОУ «СОШ № 2 им.А.И.Исаевой » Программа развития школы « СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ » 1 – 5 классы МОЯ СЕМЬЯ 9 – 11 классы МОЯ ШКОЛА Ц Е Л Ь ученики учителя родители 6 – 8 классы МОЙ ДОМ – Нефтеюганск Организация взаимодействия семьи и школы
-
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:
Первый этап (2011-2012 учебный год, 7 класс) – проектирование: изучение потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества; определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива; закладывание основ традиций класса. Второй этап (2012-2013 учебный год, 8 класс) – становление: укрепление межличностных отношений; формирование чувства «мы». Третий этап (2013-2014 учебный год, 9 класс) – стабильное функционирование: сохранение и поддерживание традиций всеми членами классного сообщества. Четвёртый этап (2007-2008 учебный год, 10,11 класс) – коренное обновление или завершение функционирования.
-
Воспитание – великое дело: им решается участь человека В.Г.Ушинский
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
-
Основные компоненты воспитательной системы:1. Индивидуально-групповой компонент
учащиеся класса классный руководитель родители класса значимые взрослые (администрация, учителя-предметники, психологи, соц. педагог)
-
2. Ценностно-ориентационный компонент
Цели и задачи воспитания Перспективы жизнедеятельности классного сообщества Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности классного коллектива
-
3. Функционально-деятельностный компонент
Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения Основные функции воспитательной системы Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества
-
4. Пространственно - временной компонент
Эмоционально- психологическая, духовно- нравственная и предметно- материальная среда Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых Место и роль класса в воспитательном пространстве образователь- ного учреждения Этапы становления и развития воспитательной системы
-
5. Диагностико-аналитический компонент
Критерии эффективности воспитательной системы Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы класса Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов
-
Сентябрь 2004года 8Ж класс «ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВАРИАНТЫ ВЫХОДА ИЗ СИТУАЦИИ Создание центров
-
РОДИТЕЛИ Орган ученического самоуправления Совет старшеклассников Труд Забота Пресса Лентяи Учеба Спорт Дежурство Классный руководитель Учителя - предметники Мой класс Центры МОЯ ШКОЛА Участники воспитательного процесса МОЙ КЛАСС
-
Главные условия развития центров:не наделять центры властными полномочиями; ставить перед ними посильные задачи; включать в систему работы центров родителей учащихся.
Ключевые принципы организации центров:самостоятельность, активность, трудолюбие и творчество, участие, равенство, настойчивость.
-
Каждое слово имеет свое значение.
Самостоятельность — выбери себе дело по душе и выполняй его без напоминаний. Активность — активно познавай окружающий мир. Трудолюбие и творчество — ты можешь многое сделать своими руками, проявив эти качества. Участие — успех любого дела зависит от участия каждого. Равенство — мы все в ответе за себя и друг за друга: можно выражать свое мнение, не ущемляя свободу и достоинство других. Настойчивость — все трудности можно преодолеть. Для учащихся самоуправление должно стать первым опытом общественной деятельности.
-
Центры дают возможность:
Учащимся: Реализовать и развивать свои способности и возможности, расширять знания об окружающем мире, приобрести навыки проектирования, опыт демократических отношений, проявить организаторские умения, учиться жить в коллективе. Учителю: Развить творческий потенциал ученика, совершенствовать его организаторские способности, изучить классный коллектив, объединить усилия учащихся, учителей, родителей. Родителю: Помочь в организации самоуправления, показать себя и свою семью с другой стороны, увидеть успехи своего ребенка и класса, скорректировать свое взаимодействие.
-
Центр «Учеба» предназначен: для развития познавательных интересов учащихся для творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе для поиска новых образовательных форм во внеуроч- ной деятельности
-
Функции центра «УЧЕБА»: организует и проводит работу по проверке дневников учащихся класса помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, интеллек- туального марафона выставляет оценки в табель успеваемости для классного уголка ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения лучших учеников класса планирует и проводит совместно с учителями- предметниками познавательные дела
-
Центр «Учеба»Родители контролируют успеваемость учащихся, проверяют дневники, помогают в проведении интеллектуального марафона в классе, принимают участие в поощрении учащихся.
-
Центр «Пресса» предназначен: для информирования учащихся, родителей и учителей о жизни в классе функции: с помощью учителей и родителей проводят сбор, обработку материала в классном уголке сообщают о предстоящих и прошедших делах вместе с классным руководителем готовят презентации к родительским собраниям ведут фотохронику событий
-
Центр «Спорт» предназначен: для воспитания уважения к себе, своему здоровью для формирования у учащихся здорового образа жизни для приобщения к спорту и физической культуре функции: организует внутриклассные соревнования на природе организует и проводит совместно с учителем физической культуры спортивные праздники и мероприятия ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений учащихся
-
Центр «Спорт»Родители организуют и принимают участие в спортивных соревнованиях на природе, принимают участие в поощрении учащихся.
-
Два раза в год центр «Спорт» организовывает выезд класса в «Сказку», где проводит соревнования на лыжах, санках и различные эстафеты.
-
Центр «Спорт» помогают организаторам в проведении «Дня здоровья»
-
Центр «Забота» предназначен: для формирования отношений понимания, заботы о людях для формирования личности ребёнка на основе общечеловеческих ценностей для воспитания уважения к окружающим функции: организует помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам, закрепленными за классом заботится о цветах, находящихся в нашем кабинете
-
Центр «Забота»Родители вместе с учащимися центра посещают ветеранов и пенсионеров, поздравляют их с праздниками, дарят подарки; разводят цветы для кабинета, приобретают горшки для цветов, заботятся о цветах во время летних каникул.
-
Центр «Дежурство» предназначен: для организации дежурства по классу и школе для воспитания чувства ответственности, трудолюбия функции: организовывает дежурство в школьном гардеробе осуществляет проверку и контроль за дежурством организовывает дежурство в столовой
-
Центр «Дежурство» организовывает дежурство в школьном гардеробе
-
Родители знакомятся с итогами дежурства в классном уголке, поощряют лучших дежурных.
Центр «Дежурство» организовывает дежурство в столовой
-
Родители помогают ремонтировать мебель в кабинете, обеспечивают материальной базой.
Центр «Труд» предназначен: для воспитания трудолюбия для воспитания чувства ответственности функции: участвует в подготовке и в проведении генеральных уборок организовывает работу по ремонту мебели в своем кабинете ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения лучших учеников класса
-
Учащиеся, которые не хотят в данном полугодии нести ответственность за какой – либо центр, но обязаны откликаться на любую просьбу любого другого центра, вносить свои предложения, активно участвовать в делах класса. Данный центр организован для того, чтобы у учащихся была возможность отдохнуть от общественной деятельности в течение некоторого времени, в связи, с какой – либо другой не менее важной деятельностью (подготовка к защите проекта, к городской олимпиаде, к научной конференции, соревнованиям и т.д.)
Центр «Лентяи»
-
Высшим органом самоуправленияявляетсяСобрание.На собрании представители центров анализируют свою работу, ставят задачи на будущее, распределяют обязанности, планируют совместную деятельность, подводят итоги.По итогам лучшие учащиеся награждаются грамотами, родители – благодарственными письмами. В конце каждого учебного года проводится торжественное собрание «Лучший ученик года».
-
Выбор родительского комитета
Уважаемые родители, я знаю, что Вы заботитесь о своём ребенке и Вам важно, в каком коллективе обучается Ваш сын или дочь. Чтобы коллектив был сплоченным и дружным, детям нужно общаться как в школе, так и за её стенами. Поэтому необходимо организовать походы на природу, экскурсии, внеклассные мероприятия, классные часы и т.д. Войдя в состав родительского комитета, вы сможете помочь классному руководителю в решении многих вопросов на благо своих детей. Отметьте, в каком классе, и в какой полугодии, Вы сможете быть членом родительского комитета. И запишите, напротив этого периода свои данные и мероприятие, которое Вы сможете организовать в этот период. Спасибо за понимание.
-
Деятельность родительского комитета осуществляется по следующим направлениям: хозяйственная деятельность; организация и проведение классных мероприятий спортивного, культурно-развлекательного, оздоровительного характера. Стали традицией в классе совместные поездки в «Сказку», вечера отдыха родителей и детей.
-
Приглашение на родительское собрание и поле благодарности родителям.
-
В своей деятельности использовала следующие формы работы с родителями:1) Тематические родительские собрания (психолого – педагогические)2) Итоговые родительские собрания3) Индивидуальная консультация и беседа 4) Родительские чтения5) Родительские вечера В следующем учебном году планирую использовать и другие формы работы с родителями - родительские тренинги, родительские ринги.
-
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МБОУ "СОШ №2" обладаетбазовымизнаниями и умениями живет по законам общества умеет учиться и общаться ведет здоровый образ жизни выполняет свое гражданское и человеческое предназначение способен к творческой самореализации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.