Презентация на тему "Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)"

Презентация: Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 2.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)
    Слайд 1

    МБОУ Марфинская СОШ Мытищинского района, Московской области

    «Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика») Учитель технологии и ИЗО Чечукова Наталья Викторовна

  • Слайд 2

    Центр дополнительного образования – это золотой ключик, позволяющий детям открыть двери в еще неизведанный, яркий, интересный мир. Именно внеурочная творческая деятельность, кружковая работа при правильной организации дает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей полезности, уверенности в собственных силах. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и оценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. С началом школьной жизни у ребенка изменяется социальное положение в обществе, происходит дальнейшее развитие личности, психических процессов и самосознания. Положение школьника обязывает к более ответственной, общественно-контролируемой, целенаправленной деятельности, воспитывает чувство долга и ответственности перед окружающими, умение действовать сознательно и организованно. Дети этого возраста наиболее открыты, доверчивы, любознательны. Выделение труда в самостоятельную, ответственную деятельность, включающую целый ряд простых организационных умений, изменяет его характер и содержание.

  • Слайд 3

    Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали новый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Со временем эту технику упростили, заменив деревянные дощечки и гвозди на иглы и картон. Получались ажурные изделия и украшения. Так появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить- т.е рисование нитями по картону.

  • Слайд 4

    Цикл занятий состоит из двух разделов: овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов; изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов. Предлагаемая система занятий изонитью включает 34 темы, что составляет 68 часа в год. Занятия проводятся по 2 часа раз в неделю Занятия кружка «Нитяная графика» направлены на развитие у младших школьников творчества, при изучении одного из видов декоративно-прикладного творчества – изонить (нитяная графика). Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Программа кружка включает в себя теоретическую часть и практическую работу.

  • Слайд 5

    Методическое оснащение занятия: - образцы готовых рисунков в технике «Изонить» - цветной картон - нитки мулине - швейные иглы - шаблоны - карандаш - ножницы Правила безопасной работы с иглой: - нельзя работать ржавой иглой- нельзя иголку оставлять без нитки- передавать иголку тупым концом- хранить иголки в игольнице- нельзя иглу вкалывать в одежду- нельзя иглу брать в рот- нельзя иглу подносить близко к глазам. Правила работы с ножницами: - ножницы хранят в чехле - ножницы нельзя класть на край стола- во время работы ножницы лежат по середине стола закрытыми лезвиями вверх- ножницы передают кольцами вперед- нельзя ножницами щёлкать

  • Слайд 6

    1

    лицевая сторона 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 изнаночная сторона

  • Слайд 7

    Знание прошлого помогает нам оценивать сегодняшний день и представлять себе будущий, помогает вообразить весь длинный путь развития цивилизации, важное место в котором занимает история текстильной промышленности. Начало промышленному перевороту в Англии положила именно текстильная промышленность, а точнее, ее самая молодая (по времени возникновения в Англии) отрасль – хлопчатобумажная промышленность. В этом смысле «виновниками» технического переворота явились текстильщики. Жизнь требовала создания механических прядильных машин, и такие машины были созданы трудами: Кея, Уайта, Льюиса, Поля, Харгривса, Аркрайта и Кромптона.

  • Слайд 8

    Эдмунд Картрайт сделал то, что казалось невозможным: создал станок, на котором операции зевообразования, пробрасывания челнока, прибоя, отпуска основы и навивания ткани производились механически. В 1788 г. Картрайт получил патент на применение эксцентрических зубчатых колес при передаче движения батану, в следующем году им были запатентованы гребнечесальная и прядильная машины, в 1792 г. – машина для изготовления веревок, ворсовальная машина, механизмы смены челноков . Однако время работало на механический ткацкий станок. Целый ряд изобретателей, в особенности Уильям Хоррокс и выдающийся английский механик Ричард Робертс, придали станку тот совершенный вид, в котором ткацкие станки дошли до нашего времени. До ХIХ века вся история текстильного производства в России может быть названа полотняным периодом: с древнейших времен для домашних нужд в русских деревнях пряли пряжу – льняную и пеньковую, а затем ткали из нее холсты и полотна. Вот как выглядел старинный прядильный станок Сегодня современная текстильная промышленность объединяет производство всех видов пряжи (нитей). Сейчас прядильщица только следит за машиной , которая сама прядет множество нитей.

  • Слайд 9

    Занятия в центре дополнительного образования в кружке «Изонить» требует от ребенка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Ребенок вначале рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия. Работа в технике изонити способствует развитию личности ребенка. Достоинства оригинальной техники исполнения нитяной графики в том, она выполняется довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Изонить
5-9 класс 15
Презентация: Виды рукоделия
4-6 класс 13
Презентация: Изонить
3-6 класс 18