Презентация на тему "Основные логические приемы формирования понятий"

Презентация: Основные логические приемы формирования понятий
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основные логические приемы формирования понятий"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные логические приемы формирования понятий
    Слайд 1

    Формирование понятий Иванова Н.В., МАОУ СОШ №11, г. Усть-Илимск

  • Слайд 2

    Основные логические приемы формирования понятий

    Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Логические основы формирования понятий являются универсальными знаниями на любых уроках.

  • Слайд 3

    Мысленное разделение объекта на составные части Выделение признаков предмета АНАЛИЗ

  • Слайд 4

    Мысленное соединение в единое целое частей объектов или его признаков, полученных в процессе анализа СИНТЕЗ

  • Слайд 5

    Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. СРАВНЕНИЕ

  • Слайд 6

    АБСТРАГИРОВАНИЕ Мысленное выделение одних признаков и отвлечение от других.

  • Слайд 7

    Мысленное объединение однородных объектов. ОБОБЩЕНИЕ

  • Слайд 8

    Основные логические приемы формирования понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

  • Слайд 9

    АНАЛИЗ

  • Слайд 10

    л л л л о о о о т т т т е е е е

  • Слайд 11

    Тема «Логические рассуждения»

    Определение потребности в информации при построении логического заключения В заданиях на определение достаточности информации для вывода описывается искусственная схема вывода (чтобы ученики не дополняли ее имеющимися знаниями из этой области) и приводится исходная информация для нескольких объектов, в том числе неполная

  • Слайд 12

    Характеристика задания Уровень сложности I (базовый)

    Определение достаточности информации по одноуровневой схеме вывода: В заданиях присутствует набор правил вывода и исходная информация для 2 или более объектов, для которых надо сделать вывод В правилах вывода 2 исходных высказывания и 1 итоговый вывод По исходной информации для одного объекта можно сделать итоговый вывод, а для другого нет, так как не хватает информации

  • Слайд 13

    Задание 1.Ответь на вопросы и запиши ответы с объяснениями в таблицу.

    Если над лесом летают белые чайки ИЛИ вдоль тропинок растут белые ромашки, то в лесу живет белый единорог. В Эринском лесу вдоль тропинок растут только синие колокольчики, а над Борским лесом летают белые чайки Достаточно ли информации, чтобы сделать правильный вывод о том, живут ли в этих лесах белые единороги? Если достаточно, то ответь, живут ли, а если недостаточно, то каких сведений не хватает?

  • Слайд 14

    Правила вывода

    Если над лесом летают белые чайки ИЛИ вдоль тропинок растут белые ромашки, то в лесу живет белый единорог. Исходная информация В Эринском лесу вдоль тропинок растут только синие колокольчики, а над Борским лесом летают белые чайки Живут ли в этих лесах белые единороги? Вопрос Белые чайки Да Белые ромашки

  • Слайд 15

    Характеристика задания Уровень сложности II (высокий)

    ЧТО ИЗМЕНИТЬ??? Определение достаточности информации по одноуровневой схеме вывода: В заданиях присутствует набор правил вывода и исходная информация для 2 объектов, для которых надо сделать вывод В правилах вывода 2 исходных высказывания и 1 итоговый вывод По исходной информации для одного объекта можно сделать итоговый вывод, а для другого нет, так как не хватает информации двухуровневой итоговый вывод 4 исходных высказывания, 2 промежуточных вывода и 1 итоговый вывод

  • Слайд 16

    Задание 2.Ответь на вопросы и запиши ответы с объяснениями в таблицу.

    Если на пещеру наложено заклятье холодного ветра ИЛИв ней живут гномы, то в пещере спрятаны сокровища. Если в пещере нет эха И из пещеры дует холодный ветер, то на пещеру наложено заклятье холодного ветра. Если в пещере есть река И перед входом в пещеру растет плакучая ива, то в пещере живут гномы Из пещеры Коши дует только теплый ветер и перед входом растет плакучая ива. В пещере Лаплас нет эха и из нее постоянно дует холодный ветер. Достаточно ли информации, чтобы сделать правильный вывод о том, что в этих пещерах спрятаны сокровища? Если достаточно, то ответь, спрятаны или нет, а если недостаточно, то каких сведений не хватает?

  • Слайд 17

    Правила вывода

    Если на пещеру наложено заклятье холодного ветра ИЛИ в ней живут гномы, то в пещере спрятаны сокровища. Если в пещере нет эха И из пещеры дует холодный ветер, то на пещеру наложено заклятье холодного ветра. Если в пещере есть река И перед входом в пещеру растет плакучая ива, то в пещере живут гномы Вопрос Спрятаны ли в пещерах сокровища? Сокровища спрятаны Заклятье холодного ветра Живут гномы Нет эха Дует холодный ветер Есть река Растет плакучая ива

  • Слайд 18

    Из пещеры Коши дует только теплый ветер и перед входом растет плакучая ива. В пещере Лаплас нет эха и из нее постоянно дует холодный ветер. Сокровища спрятаны Заклятье холодного ветра Живут гномы Нет эха Дует холодный ветер Есть река Растет плакучая ива Исходная информация Достаточно ли информации, чтобы сделать правильный вывод о том, что в этих пещерах спрятаны сокровища? Если достаточно, то ответь, спрятаны или нет, а если недостаточно, то каких сведений не хватает?

  • Слайд 19

    Характеристика задания Уровень сложности III (повышенный)

    Определение достаточности информации по трехуровневой схеме вывода: В заданиях присутствует набор правил вывода и исходная информация для3 объектов, для которых надо сделать вывод В правилах вывода 8исходных высказываний, 6 промежуточных и 1 итоговый вывод По исходной информации для одного объекта можно сделать итоговый вывод, а для второго - нет, так как не хватает информации, для третьего – нельзя прийти к выводу

  • Слайд 20

    Задание 3.Ответь на вопросы и запиши ответы с объяснениями в таблицу.

    Если дракон сильный И владеет магией, то он королевский. Если дракон старейшина ИЛИ огнедышащий, то он владеет магией. Если дракон большой ИЛИ быстрый, то он сильный. Если дракону больше 300 лет И он живет в пещере, то он большой. Если у дракона 2 хвоста ИЛИ размах крыльев больше 20 метров, то он быстрый. Если у дракона есть гребень на спине ИЛИ дракон желтый, то он огнедышащий. Если дракон говорит на 5 или более человеческих языках И у него золотые когти, то он старейшина Дракон Альдебаран синий с гребнем и двумя хвостами. Дракону Сириусу 350 лет, он зеленый, у него один хвост, а гребня нет. Размах его крыльев 14 метров. У него золотые когти. Дракону Арктуку 200 лет, у него 2 хвоста, но нет гребня. Он серый, знает 3 человеческих языка. Достаточно ли информации, чтобы сделать правильный вывод о том, эти драконы королевские? Если достаточно, то ответь, королевский дракон или нет, а если недостаточно, то каких сведений не хватает?

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание! Надеюсь, информация была полезной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке