Содержание
-
Математика. Методика и построение курса
УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов Железнякова В.Ю. МАОУ СОШ №31 г.Калининграда
-
Тематическое построение учебника и тетради.
-
Состоит из двух блоков:
Узнаём новое(содержит новый материал: теоретические сведения, проблемные вопросы и задания. Материал предназначен для первичного ознакомления и не претендует на немедленное усвоение) Вспоминаем пройденное (служит для повторения, закрепления и расширения полученных знаний, совершенствования умений и выработки определённых навыков. При этом содержание может иметь некоторые элементы новизны: новый поворот сюжета текстовой задачи, другой способ решения, новый вид упражнений)
-
Рубрика «Путешествие в прошлое» носит ознакомительный характер. Раскрывает учащимся некоторые доступные сведения из истории математики. Иногда предлагаются старинные задачи, головоломки. Занимательные упражнения.
-
Устный счёт
В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Устные вычисления» Методическое пособие Часть методики преподавания. Материал разбит по классам и темам. Продолжительность устных вычислений : 5-7 минут. Необходимо выбирать приёмы вычислений, удобные для каждого конкретного урока, опираясь на подготовленность класса Устные упражнения могут предлагаться на разных этапах урока: В начале урока, как подготовка В середине урока, как первичное закрепление новой темы В тот момент, когда учитель замечает рассеянное внимание детей. В этом случае такая работа внесет разнообразие , оживит, «встряхнёт» класс.
-
Виды устного счёта:
математический диктант(включая терминологию) Игра Математический кроссворд
-
Основные цели обучения в курсе «Математика»
Существенно повысить уровень интеллектуального и математического развития детей. Развитие логико-математических понятий и отношений. Алгебраическая пропедевтика, основы математического анализа Особенность курса заключается в том, что даже при повторении и закреплении уже полученных знаний детям предлагаются задачи и упражнения, которые расширяют уже полученные знания.
-
Важными структурными элементами урока являются: Совместная работа учителя и учащихся по постановке учебной задачи и обсуждение способов её решения. Самостоятельная деятельность школьников по оформлению решения учебной задачи. Проверка и взаимопроверка. Работа учащихся в парах и группах. Организация дидактических игр. Работа с текстом учебника: обучение чтению и пониманию математического текста.
-
Содержательные линии курса
Элементы арифметики Логико-математические понятия и отношения Величины и их измерения Элементы геометрии Алгебраическая пропедевтика Включены так же темы, которые носят ознакомительный( фоновый) характер. Их около 20. 1 класс -2 темы (Симметрия. Ось симметрии.) 2 класс – 2-3 темы 3 класс – 4-6 тем 4 класс – 13 тем. Эти темы располагаются на зелёном фоне.
-
Моделирование, как использование внутренних особенностей детей для изучения математики.
-
1-я модель. Фишки.( 1 класс)
С опорой на фишки обучение выполнению всех 4 математических действий. Решение задач. Умножение и деление.
-
2-я модель. Цветные фигуры.
Обобщение знаний о математических фигурах. Классификация .( Для классификации должна быть чёткая формулировка). Опираясь на правило разбивать фигуры на классы. Самим придумывать значимые основания для классификации.
-
3-я модель. Работа с машиной.
-
Машина – как вспомогательное средство для решения задачи.
краткая запись ( устаревший способ) Чертёж Схема Отрезки(несложные задачи с величинами)
-
? 380 р. -250 р. +250 р. ? 9 : 2 2
-
Коля задумал число, умножил его на 2, а из произведения вычел 7 и получил число 13. Какое число задумал Коля? ? 13 2 - 7 +7 :2
-
Использование графов Для отработки понятий «больше на…», «больше в…», «меньше на…», «меньше в…». В гардеробе 43 пальто, плащей на 12 больше, а курток на 4 меньше. Сколько курток в гардеробе?
-
43 Пл. К. На 12 б. На 4 м. Задача в косвенной форме 36 значков В 3 раза б. В 3 раза м.
-
Известно, что карандаш дороже тетради, блокнот дешевле тетради, блокнот дороже ручки, линейка дешевле ручки. Какой предмет дороже всех остальных? К Т Б Р Л
-
В клетках сидят попугаи, синицы и канарейки: 5, 6 и 7 птиц. Синиц не меньше, чем попугаев и канареек, попугаев больше, чем канареек. Сколько попугаев? с п к
-
Письменный алгоритм деления. Случаи, когда в частном только одна цифра Используем метод подбора. 2 3 4 5 6 7 8 9 144:24 = 24 Х 5 = 120 24 х 7 = 168 24 х 6 = 144 Начинаем подбирать от середины числового рада и ведём подбор через единицу.
-
Деление с остатком. 8 : 12 = 0 (остаток 8)
-
Письменный алгоритм деления Случаи деления, когда в частном одна цифра. Деление с остатком. Деление трёхзначного на однозначное. 416 4 4 1 0 16 16 0 104
-
Способ работы с частями при нахождении значения числовых выражений.
3 40 – 20 (65-55) + 81 : ( 36: 4) 120 100 9 Находим действия сложения и вычитания, не заключённые в скобки и обводим их. Выполняем действия в частях.
-
Текстовые арифметические задачи
Отработка арифметических действий. Развитие мышления. Не всё нужно записывать, но всё нужно разбирать.
-
Преобразование и составление задач
Решать задачу с недостатком данных с предложенными детьми вариантами. Учить детей видеть неточности и доводить решение до конца. Дима собрал 120 грибов, а Коля в 3 раза больше. Вместе мальчики нашли 160 опят. Сколько опят собрал Коля? Задача с лишними неправильными данными.
-
Сумма трёх чисел, следующих при счёте одно за другим, равна 40. Одно из чисел- 26. Какие два других? Исследование текста задачи.
-
Неарифметические способы решения задач
Метод подбора В вазе лежат груши, яблоки, апельсины. Яблок на 2 больше, чем груш. Сколько фруктов каждого вида, если их всего 5? Г. - ? Г. - 1 Г. - 2 Не Яб. - ?на 2 б. Яб.- 3 Яб. – 4 имеет Ап. - ? Ап. - 1 Ап.- решения
-
Метод выявления закономерности Для установки забора строители установили в ряд 15 столбов. Сколько понадобится щитов между столбами.
-
Рассуждение от противного В парке растут 18 деревьев семи разных видов. Верно ли, что в парке не менее 3-х деревьев каждого вида?
-
Алгебраический способ Решение задачи путём составления уравнения, либо выражения с окошками.
-
Линия логического развития
Логические понятия: высказывание Логические умения: Сравнение Анализ Синтез Обобщение Выявление закономерностей Приведение подтверждающих и опровергающих примеров Логические Операции Классификация Подведение под определение
-
Задачи на логику
Выявление закономерности. Задачи на логические возможности. Подведение под определение. Построение простейших доказательств.
-
Работа по алгоритму
Является ли прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см квадратом? Вспоминаем и формулируем определение квадрата. Выделяем и формулируем признаки данной фигуры. Проверяем выполнение выделенных признаков. Первое требование выполняется. Второе требование не выполняется. Вывод: если выполняются ВСЕ требования – то это квадрат. Если хотя бы один признак не подходит под определение – то не квадрат.
-
Геометрические фигуры
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Точка луч ломаная знакомство Отрезок окружность прямая с транспор- Круг угол(прямой, тиром, углы Треугольник непрямой) и их постро- Прямоугольник многоугольники ение квадрат прямоугольный параллелепипед
-
Знакомство с многогранниками
Работа с чертежами. Называние граней, поверхностей, рёбер, сторон, вершин. Моделирование из спичек и пластилина. Уделить особое внимание правильным названиям фигур. Фигура должна иметь алгоритм построения.
-
Расположение фигур на плоскости
Использование фишек. Почему случай пересечения под прямым углом – особый.
-
Осевая симметрия
Использование прямоугольного зеркальца обязательно. Обратить внимание на расположение точек на той же прямой , расположенной под прямым углом к оси и на том же расстоянии от оси симметрии.
-
Выражения
Числовые С окошечком: ( +3) : 2 Буквенные 15 – (х :2)
-
Равенства и неравенства
Числовые равенства и их свойства Числовые неравенства Равенства с окошечками + 6 = 9 6 : = 3 ? 9 9 – 6 = 3 6 : 2 = 3 3 + 6 = 9 6 : 3 = 2 Ответ: 3 Ответ: 2 +6 -6 6 = 3 :? Правило разностного и кратного сравнения. Вышло число больше или меньше? А в математике в таких равенствах принято писать букву. Равенство с буквой х + 94 = 126.
-
Задачи с алгебраической пропедевтикой
Задачи с буквой Задачи с алгебраичес- ким решением Решить задачу, не выполняя вычисления. № 180 3 класс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.