Презентация на тему "Основные методы и приёмы, используемые на уроках математики в УМК "Начальная школа xxi века""

Презентация: Основные методы и приёмы, используемые на уроках математики в УМК "Начальная школа xxi века"
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Основные методы и приёмы, используемые на уроках математики в УМК "Начальная школа xxi века"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 41 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные методы и приёмы, используемые на уроках математики в УМК "Начальная школа xxi века"
    Слайд 1

    Математика. Методика и построение курса

    УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов Железнякова В.Ю. МАОУ СОШ №31 г.Калининграда

  • Слайд 2

    Тематическое построение учебника и тетради.

  • Слайд 3

    Состоит из двух блоков:

    Узнаём новое(содержит новый материал: теоретические сведения, проблемные вопросы и задания. Материал предназначен для первичного ознакомления и не претендует на немедленное усвоение) Вспоминаем пройденное (служит для повторения, закрепления и расширения полученных знаний, совершенствования умений и выработки определённых навыков. При этом содержание может иметь некоторые элементы новизны: новый поворот сюжета текстовой задачи, другой способ решения, новый вид упражнений)

  • Слайд 4

    Рубрика «Путешествие в прошлое» носит ознакомительный характер. Раскрывает учащимся некоторые доступные сведения из истории математики. Иногда предлагаются старинные задачи, головоломки. Занимательные упражнения.

  • Слайд 5

    Устный счёт

    В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Устные вычисления» Методическое пособие Часть методики преподавания. Материал разбит по классам и темам. Продолжительность устных вычислений : 5-7 минут. Необходимо выбирать приёмы вычислений, удобные для каждого конкретного урока, опираясь на подготовленность класса Устные упражнения могут предлагаться на разных этапах урока: В начале урока, как подготовка В середине урока, как первичное закрепление новой темы В тот момент, когда учитель замечает рассеянное внимание детей. В этом случае такая работа внесет разнообразие , оживит, «встряхнёт» класс.

  • Слайд 6

    Виды устного счёта:

    математический диктант(включая терминологию) Игра Математический кроссворд

  • Слайд 7

    Основные цели обучения в курсе «Математика»

    Существенно повысить уровень интеллектуального и математического развития детей. Развитие логико-математических понятий и отношений. Алгебраическая пропедевтика, основы математического анализа Особенность курса заключается в том, что даже при повторении и закреплении уже полученных знаний детям предлагаются задачи и упражнения, которые расширяют уже полученные знания.

  • Слайд 8

    Важными структурными элементами урока являются: Совместная работа учителя и учащихся по постановке учебной задачи и обсуждение способов её решения. Самостоятельная деятельность школьников по оформлению решения учебной задачи. Проверка и взаимопроверка. Работа учащихся в парах и группах. Организация дидактических игр. Работа с текстом учебника: обучение чтению и пониманию математического текста.

  • Слайд 9

    Содержательные линии курса

    Элементы арифметики Логико-математические понятия и отношения Величины и их измерения Элементы геометрии Алгебраическая пропедевтика Включены так же темы, которые носят ознакомительный( фоновый) характер. Их около 20. 1 класс -2 темы (Симметрия. Ось симметрии.) 2 класс – 2-3 темы 3 класс – 4-6 тем 4 класс – 13 тем. Эти темы располагаются на зелёном фоне.

  • Слайд 10

    Моделирование, как использование внутренних особенностей детей для изучения математики.

  • Слайд 11

    1-я модель. Фишки.( 1 класс)

    С опорой на фишки обучение выполнению всех 4 математических действий. Решение задач. Умножение и деление.

  • Слайд 12

    2-я модель. Цветные фигуры.

    Обобщение знаний о математических фигурах. Классификация .( Для классификации должна быть чёткая формулировка). Опираясь на правило разбивать фигуры на классы. Самим придумывать значимые основания для классификации.

  • Слайд 13

    3-я модель. Работа с машиной.

  • Слайд 14

    Машина – как вспомогательное средство для решения задачи.

    краткая запись ( устаревший способ) Чертёж Схема Отрезки(несложные задачи с величинами)

  • Слайд 15

    ? 380 р. -250 р. +250 р. ? 9 : 2  2

  • Слайд 16

    Коля задумал число, умножил его на 2, а из произведения вычел 7 и получил число 13. Какое число задумал Коля? ? 13 2 - 7 +7 :2

  • Слайд 17

    Использование графов Для отработки понятий «больше на…», «больше в…», «меньше на…», «меньше в…». В гардеробе 43 пальто, плащей на 12 больше, а курток на 4 меньше. Сколько курток в гардеробе?

  • Слайд 18

    43 Пл. К. На 12 б. На 4 м. Задача в косвенной форме 36 значков В 3 раза б. В 3 раза м.

  • Слайд 19

    Известно, что карандаш дороже тетради, блокнот дешевле тетради, блокнот дороже ручки, линейка дешевле ручки. Какой предмет дороже всех остальных? К Т Б Р Л

  • Слайд 20

    В клетках сидят попугаи, синицы и канарейки: 5, 6 и 7 птиц. Синиц не меньше, чем попугаев и канареек, попугаев больше, чем канареек. Сколько попугаев? с п к

  • Слайд 21

    Письменный алгоритм деления. Случаи, когда в частном только одна цифра Используем метод подбора. 2 3 4 5 6 7 8 9 144:24 = 24 Х 5 = 120 24 х 7 = 168 24 х 6 = 144 Начинаем подбирать от середины числового рада и ведём подбор через единицу.

  • Слайд 22

    Деление с остатком. 8 : 12 = 0 (остаток 8)

  • Слайд 23

    Письменный алгоритм деления Случаи деления, когда в частном одна цифра. Деление с остатком. Деление трёхзначного на однозначное. 416 4 4 1 0 16 16 0 104

  • Слайд 24

    Способ работы с частями при нахождении значения числовых выражений.

    3  40 – 20 (65-55) + 81 : ( 36: 4) 120 100 9 Находим действия сложения и вычитания, не заключённые в скобки и обводим их. Выполняем действия в частях.

  • Слайд 25

    Текстовые арифметические задачи

    Отработка арифметических действий. Развитие мышления. Не всё нужно записывать, но всё нужно разбирать.

  • Слайд 26

    Преобразование и составление задач

    Решать задачу с недостатком данных с предложенными детьми вариантами. Учить детей видеть неточности и доводить решение до конца. Дима собрал 120 грибов, а Коля в 3 раза больше. Вместе мальчики нашли 160 опят. Сколько опят собрал Коля? Задача с лишними неправильными данными.

  • Слайд 27

    Сумма трёх чисел, следующих при счёте одно за другим, равна 40. Одно из чисел- 26. Какие два других? Исследование текста задачи.

  • Слайд 28

    Неарифметические способы решения задач

    Метод подбора В вазе лежат груши, яблоки, апельсины. Яблок на 2 больше, чем груш. Сколько фруктов каждого вида, если их всего 5? Г. - ? Г. - 1 Г. - 2 Не Яб. - ?на 2 б. Яб.- 3 Яб. – 4 имеет Ап. - ? Ап. - 1 Ап.- решения

  • Слайд 29

    Метод выявления закономерности Для установки забора строители установили в ряд 15 столбов. Сколько понадобится щитов между столбами.

  • Слайд 30

    Рассуждение от противного В парке растут 18 деревьев семи разных видов. Верно ли, что в парке не менее 3-х деревьев каждого вида?

  • Слайд 31

    Алгебраический способ Решение задачи путём составления уравнения, либо выражения с окошками.

  • Слайд 32

    Линия логического развития

    Логические понятия: высказывание Логические умения: Сравнение Анализ Синтез Обобщение Выявление закономерностей Приведение подтверждающих и опровергающих примеров Логические Операции Классификация Подведение под определение

  • Слайд 33

    Задачи на логику

    Выявление закономерности. Задачи на логические возможности. Подведение под определение. Построение простейших доказательств.

  • Слайд 34

    Работа по алгоритму

    Является ли прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см квадратом? Вспоминаем и формулируем определение квадрата. Выделяем и формулируем признаки данной фигуры. Проверяем выполнение выделенных признаков. Первое требование выполняется. Второе требование не выполняется. Вывод: если выполняются ВСЕ требования – то это квадрат. Если хотя бы один признак не подходит под определение – то не квадрат.

  • Слайд 35

    Геометрические фигуры

    1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Точка луч ломаная знакомство Отрезок окружность прямая с транспор- Круг угол(прямой, тиром, углы Треугольник непрямой) и их постро- Прямоугольник многоугольники ение квадрат прямоугольный параллелепипед

  • Слайд 36

    Знакомство с многогранниками

    Работа с чертежами. Называние граней, поверхностей, рёбер, сторон, вершин. Моделирование из спичек и пластилина. Уделить особое внимание правильным названиям фигур. Фигура должна иметь алгоритм построения.

  • Слайд 37

    Расположение фигур на плоскости

    Использование фишек. Почему случай пересечения под прямым углом – особый.

  • Слайд 38

    Осевая симметрия

    Использование прямоугольного зеркальца обязательно. Обратить внимание на расположение точек на той же прямой , расположенной под прямым углом к оси и на том же расстоянии от оси симметрии.

  • Слайд 39

    Выражения

    Числовые С окошечком: ( +3) : 2 Буквенные 15 – (х :2)

  • Слайд 40

    Равенства и неравенства

    Числовые равенства и их свойства Числовые неравенства Равенства с окошечками + 6 = 9 6 : = 3 ? 9 9 – 6 = 3 6 : 2 = 3 3 + 6 = 9 6 : 3 = 2 Ответ: 3 Ответ: 2 +6 -6 6 = 3 :? Правило разностного и кратного сравнения. Вышло число больше или меньше? А в математике в таких равенствах принято писать букву. Равенство с буквой х + 94 = 126.

  • Слайд 41

    Задачи с алгебраической пропедевтикой

    Задачи с буквой Задачи с алгебраичес- ким решением Решить задачу, не выполняя вычисления. № 180 3 класс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке