Презентация на тему "Формирование познавательных ууд на уроках математики в начальной школе."

Презентация: Формирование познавательных ууд на уроках математики в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование познавательных ууд на уроках математики в начальной школе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательных ууд на уроках математики в начальной школе.
    Слайд 1

    Формирование познавательных УУД на уроках математики.

    Посмашная Ольга Александровна КОГОУА «Гимназия г.Уржума»

  • Слайд 2

    В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

  • Слайд 3

    Цель: Разработать систему заданий по математике, формирующих познавательные УУД для повышения качества образования

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Познавательные УУД общеучебные знаково - символические постановка ирешение проблемы логические

  • Слайд 6

    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств структурирование знаний выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Общеучебные универсальные действия

  • Слайд 7

    преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) Знаково – символические универсальные действия

  • Слайд 8

    Усвоение общего приёма решения задач. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений выдвижение гипотез и их обоснование доказательство синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Логические универсальные действия

  • Слайд 9

    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера формулирование проблемы Постановка и решение проблемы

  • Слайд 10

    Результатом формирования познавательных УУД - умения ученика: выделять тип задач и способы их решения ;- осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; - обосновывать этапы решения учебной задачи;- производитьанализ и преобразование информации; - проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);- устанавливать причинно-следственные связи;-создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; -осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

  • Слайд 11

    Система Л.В. Занкова Авторы учебника: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина

  • Слайд 12

    Предварительная диагностика по определению уровня математических способностей учащихся -1 класс

  • Слайд 13

    математические раскраски графические диктанты поиск лишнего Задание: не вычисляя, найди лишний пример. 10 – 2 5 - 2 8 – 2 4 - 2 6 – 2 3 - 2 3 + 2 2 – 2 Формируется умение осуществлять классификацию. моделирование Обучающиеся учатся создавать модели и схемы для решения задач. Например, «Догадайся, как можно раскрасить 5 листочков в 2 цвета, желтый и зеленый, так, чтобы желтых листочков было на 3 меньше, чем зеленых. Сделай схематический рисунок и выполни задание». Задания для формирования  познавательных УУД 1 класс 5 * 7 9 * 3 * - 1 = 7 * + 1 = 9 6 * 4 8 * 9 * - 1 = 8 * + 1 = 3 2 * 9 5 * 6 * - 1 = 5 * + 1 = 6 4 * 4 7 * 4 * - 1 = 4 * + 1 = 4 Начертить 2 ломаных линии, состоящих из 4 звеньев. В одной провести 2линии, чтобы получилось 2 треугольника, в другой - 3 линии, чтобы получилось 3 треугольника.

  • Слайд 14

    Задания для формирования  познавательных УУД 2 класс Задания, развивающие логическое мышление. . Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел:а) …5, 7, 9, …;б) …5, 6, 9, 10, …;в) …21, 17, 13, …;Задачи на смекалку По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? математические раскраски Найди пару. Соедини линиями выражения из первого столбика с выражениями из второго столбика Реши магический квадрат Прочитай задачу. Найди правильное решение. Запиши ответ. В одном ряду 29 кустов крыжовника. Это на 7 больше, чем во втором ряду. Сколько кустов крыжовника в двух рядах вместе? а) 1) 29 + 7 = 36 (к) во 2 ряду б) 1) 29 +7 = 36 (к) в двух рядах 2) 29 + 36 = 65 (к) в двух рядах в) 1) 29-7= 22 (к) во втором ряду 2) 29 +22 =51 (к) в двух рядах Ребусы

  • Слайд 15

    Задания для формирования  познавательных УУД 3 класс Блиц – ответы на вопросы. 1. К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получить 120? 2. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 884? 3. Сумма каких двух одинаковых чисел равна 150, 160, 500, 800? 4. Какое число нужно прибавить к 40, чтобы получить: 180, 250, 360? 5. Если к 300 прибавить 5, то получится … 6. Из числа 510 вычли 40. Получилось … 7. Чему равна сумма: 99 и 2, 200 и 4, 875 и 5? 8. Найдите разность: 72 и 5, 91 и 7, 306 и 6. 9. Сумма двух чисел равна первому слагаемому. Чему равно второе слагаемое? 10. Разность двух чисел равна вычитаемому. Приведите примеры. Вставь знаки действия и пропущенное число, чтобы записи стали верными: 36:4=18 24=64 68=1 Какой ряд лишний? 1) 2,4,6,8,10,12 2) 1,2,6,7,9,8,10,3,4 3) 1,3,5,7,9,11,13 Заполни таблицу. . Как вычислить площадь этого прямоугольника со сторонами 8см и 3 см? А (8см + 3см) 2 В) 8см+3см+8см +3см Б) 8см * 3см Г) 8см +3см Из выражений (188 – 14 + 30) : 6 х 5 и (96 х 3 + 128 – 192) : 8 составь выражения, значения которых равны: сумме значений этих выражений; разности их значений. а) Площадь квадрата 64 см2. Найди периметр этого квадрата. б) Какие стороны может иметь прямоугольник с таким же периметром, если они выражены целым числом сантиметров? Найди площади таких прямоугольников.

  • Слайд 16

    Задания для формирования  познавательных УУД 4 класс Вставь знаки сравнения: 20***___18***; 6****___3****; ***5____**8; 8***____21** .Поставьте в выражениях скобки, чтобы равенства были верными. 100-45+75:5=40 100-45+75:5=76 100-45+75:5=26 100-45+75:5=70 Вместо звездочек поставь соответствующие цифры: а) * 5 * б) - 7*4 +8 * 4 * 2 * * 7 5 6 6 4 1 Исключить лишнее уравнение: 3 × а+4=7 18-5 × а=8 2 × а+4=20 9-а=6 Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу? Допиши пропущенные действия в решении этой задачи. 1)11 • 4 = 44 ( км) 2) __________________ 3) 11 – 2 = 9 ( км/ч) 4) __________________ Из чисел 2,1,8,4 составьте записи вида:  ×  =  ×  ×   ×  :  =  :  Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; «Блиц-турнир». а) Пешеходу надо пройти а км. Он шёл 4ч со скоростью b км/ч. Сколько километров ему ещё осталось пройти? б) Автобус ехал 2 ч со скоростью с км/ч и 3ч со скоростью d км/ч. Какое расстояние проехал автобус? в) Самолёт пролетел за 2 ч y км. Какое расстояние он пролетит за 5ч, если будет лететь с той же скоростью? Найдите к каждой задаче соответствующую схему.

  • Слайд 17

    Работа с задачами ( 1- 4 классы): 1. Составь схему анализа задачи и реши её. 2. Сделай краткую запись задачи и реши её. 3. Придумай к условию как можно больше разных вопросов и реши получившиеся задачи. 4. Попытайся изменить текст так, чтобы получилась другая задача. 5. Реши задачу разными способами. Подчеркни способ, который тебе больше нравится. 6. Выбери вопрос, с которым решение задачи будет самым коротким . 7. Придумай другие вопросы к тому же условию. 8. Поставь к условию такой вопрос, чтобы задача решалась двумя (тремя) действиями? 9. Измени условие задачи так, чтобы к нему подходил вопрос: (вопрос задачи). 10. Измени вопрос задачи так, чтобы последним действием при решении стало сложение ( вычитание, умножение, деление). 11. Составь задачу, которая была бы похожа на данную. 12. К данной задаче составь свою с таким же решением. Используй другие числа и сюжет.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий «найди отличия» «поиск лишнего» упорядочивание составление схем-опор работа с разного вида таблицами направленные на развитие памяти, воображения, мышления на ориентировку в пространстве на умение составлять схемы составление и распознавание диаграмм математические «лабиринты»

  • Слайд 20

    Формирование познавательных УУД 1 класс. Задание №1 «Проводи кошку в гости к королю»: спустись с кошкой вниз на 4 клеточки, поверни налево и пройди еще 1 клеточку. «Проводи кошку к шалашу»: спустись с кошкой вниз на 6 клеточек. Задание №3 Сравни примеры в каждом столбике. Определи, по какому правилу они составлены. Запиши ещё по одному примеру и вычисли.          10 – 4 – 2         1 + 6 – 5        9 – 4 + 3          10 – 3 – 3         1 + 7 – 4        8 – 4 + 4          10 – 2 – 4         1 + 8 – 3        7 – 4 + 5                 …                    …                  … Задание №4 В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне? Алёша решил эту задачу так: 1) 5 + 4 = 9                                     2) 9 – 1 = 8   Ответ: 8 человек Толя решил эту задачу так:  1) 4 – 1 = 3  2) 5 + 3 = 8   Ответ: 8 человек.                           Оба решили задачу правильно?  Объясни, что узнавал каждым действием Лёша, и что – Толя.      Найди ещё одно решение этой задачи.               Задание №2 Нарисуй следующий цветок.

  • Слайд 21

    Формирование познавательных УУД 2 класс. Задание № 1. В таблице дано описание четырёх цветных фигур. Витя выбрал одну из этих фигур. Известно, что это большая фигура, не красная и не треугольник. Определи и отметь  цвет этой фигуры. а) красный б) зелёный в) жёлтый Задание № 2. Даны ряды чисел. Необходимо заметить особенность составления каждого ряда и записать в нём 4 следующих числа:а) 6, 9, 12, 15, 18, 21, …;б) 5, 10, 15, 20, 25, 30, …;в) 3, 7, 11, 15, 19, 23, …;г) 16, 12, 15, 11, 14, 10, …;д) 25, 24, 22, 21, 19, 18, …; Задание № 3. Справа по клеточкам нарисуй рыбку так, чтобы она плыла в том же направлении. Задание № 4 Обведи номера вопросов, которые подходят к данному условию Выбери любой из них и реши получившуюся задачу.

  • Слайд 22

    Формирование познавательных УУД 3 класс. Задание № 1 Найди два первых и два последних члена данного числового ряда. Задание № 2. Найди лишнее слово в каждом столбике. Задание № 3. Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу? Допиши пропущенные действия в решении этой задачи. 1)11 • 4 = 44 ( км) 2) __________________ 3) 11 – 2 = 9 ( км/ч) 4) __________________ Задание № 4. Где возможно, сравни числа. 79*9 8*00 *8** 159* 9*** ***9 4**2 2**4 1111 **98 5437 55** Там, где невозможно, замени одну * цифрой так, чтобы можно было сравнить.

  • Слайд 23

    Формирование познавательных УУД 4 класс. Задание№ 1. Квадрат, изображенный на листе клетчатой бумаги, разрезали на 3 части. Эти части изображены правее квадрата. Дорисуй в квадрате линии, показывающие, как был разрезан квадрат. Задание № 2. Найди закономерность и запиши ещё 2 числа. Задание № 3. В магазин должны привезти 720 кг сахара. На одной машине привезли 8 десятикилограммовых мешков и 20 пятикилограммовых. Машина сделала 3 рейса. Закончена ли вся работа? Допиши пропущенные действия. 1) 10 • 8 = 80 ( кг) 2)_________________ 3) _________________ 4) _________________ 5)_________________ Отметь ответ:а) работа закончена; б) работа не закончена. Задание № 4 В данной записи некоторые цифры заменили точками. Поставьте знаки >,

  • Слайд 24

    Познавательные УУД 3 класс Познавательные УУД 2 класс Познавательные УУД 1 класс

  • Слайд 25

    Рекомендации по развитию познавательных УУД Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала). Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

  • Слайд 26

    1. Л.В. Федеральный научно-методический центр им.Л.В.Занкова «Математика» авт.Аргинская И.И . vz-9.ucoz.ru›8_.doc 2. Достижение планируемых образовательных результатов средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Интервью с научным руководителем ФНМЦ им. Л.В. Занкова Натальей Васильевной Нечаевой. 3. Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова. Издательский дом Фёдоров, 2011г. Ресурсное обеспечение. 4. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010 г. 5. «Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика» Г.А. Русских; Москва «Ладога – 100»; 2002г. 6. Новые занимательные материалы. И.Г. Сухих Москва «ВАКО»,2007 г. 7. Сборник заданий по математике И.И. Аргинская Издательский дом «Фёдоров» Издательство «Учебная литература» , 2007 г. 8. Математика для развития. http://www.develop-kinder.com/math4kinder/pupils-logic-ans2.html 9.Логические задачи. http://domzadanie.ru/ 10. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 12.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 13.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 14. Беляева Т.П. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Электронный ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563542/

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке