Содержание
-
Основные составляющие компетентности учителяОгурцова Анна Львовна, зам. директора по УВРГБОУ «Центр «Динамика»
-
Компетентность –доскональноезнание своего дела, сущности выполняемой работы, сложных связей явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей
-
Признаки компетентности:
имеет деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации
-
Составляющие:
Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность
-
Профессиональная компетентность - совокупность ключевых, базовых, специальных компетенций
Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области
-
ьо оо Необходимы для любой профессиональной деятельности. Связаны с успехом личности в динамично развивающемся мире Ключевые компетенции Базовые компетенции Специальные компетенции Отражают специфику определенной профессиональной деятельности (педагогической, медицинской, юридической и т.д.) Отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности Характеризуют способность к мобильности, коммуникации и актуализации личности в обществе Характеризуют сформированность практических умений специалиста определенной профессии
-
Уровни профессионального развития учителя
-
Педагогическая умелость -
базовая характеристика деятельности учителя, предусматривающая такой уровень владения системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в совокупности позволяют учителю осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне
-
Педагогическая техника
умение управлять своим поведением: - владение своим организмом - социально-перцептивные способности - техника речи и др. умение воздействовать на личность: - дидактические - организаторские - коммуникативные - диагностико-аналитические и другие умения
-
Педагогическое мастерство
Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость Отшлифованность методов психолого-педагогической теории на практике Высокая эффективность учебно-воспитательного процесса
-
Авторская методическая система
Готовность к инновациям Готовность к нововведениям Создание авторской технологии Разработка авторской образовательной программы Активно-действенное состояние личности Настрой на деятельность в будущем Проявление творческого стиля деятельности в сочетании с необходимым набором знаний и умений Согласованность методических приемов, оригинальность их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу Наличие проекта деятельности, сценариев занятий с методическими комментариями, комплекса проверочных заданий
-
Авторская образовательная программа
Пояснительная записка Цели и задачи курса Содержание образования Требования к уровню освоения и предъявления знаний и умений учащимися Тематическое планирование систем учебных занятий Комплекс контрольных и диагностических материалов, ориентированных на образовательный стандарт
-
Авторская методическая система
Совокупность индивидуальных приемов,средств, а также оптимальных для учителя, его индивидуального стиля деятельности форм и методов, характеризующихся целостностью, оригинальностью и результативностью их применения
-
Авторская педагогическая система
-
Желаю удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.