Содержание
-
Основные трудности учащихся 5 класса
Выполнила: Зайцева С.В.
-
Подростковый возраст (10 – 15 лет)
активизация деятельности гипофиза; интенсивный рост тела; расстройства кровообращения; половое созревание.
-
Адаптация к новым условиям обучения
повышенная тревожность; робость; суетливость; снижение работоспособности; забывчивость; неорганизованность; нарушение сна, аппетита.
-
5 основных проблем пятиклассника
расставание с начальной школой; кабинетная система обучения; смена вида деятельности; усвоение новых предметов; усложнение учебного материала; рассогласованность требований.
-
Эмоции
радость; любовь; грусть; волнение; интерес; удивление; принятие; оптимизм; ожидание. злость; страх; агрессия; разочарование; презрение; отвращение; жалость; гнев; печаль.
-
Ситуация 1
Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?
-
Ситуация 2
Накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге – лишь тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не тому что «бесполезно». Что делать?
-
Ситуация 3
Придя с работы, застаете ребенка в слезах... Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него да не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура – вратарь. Как помочь ребенку, не сломав его?
-
Ситуация 4
Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей». Что вы будете делать?
-
Ситуация 5
Ребенок получил четвертную «двойку» по одному из предметов. Что вы будете делать?
-
Ситуация 6
Ребенок не понял домашнего задания по английскому языку. Он дождался прихода родителей с работы и попросил ему помочь. Мама ответила, что изучала в школе немецкий, а папа сказал, что учился так давно, что уже ничего не помнит. Ребенок пошел в школу неподготовленным и получил «двойку». Что вы будете делать?
-
Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей
постарайтесь не ругать ребенка; выясните, за что поставлена оценка; проанализируйте ошибки; хвалите ребенка; ставьте доступные цели.
-
Рефлексия
«Я решил (а) для себя, что никогда не буду...»; «Для меня (или в нашей семье) главное в поддержке учебы ребенка — это...».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.