Презентация на тему "Как помочь своему ребёнку учиться"

Презентация: Как помочь своему ребёнку учиться
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как помочь своему ребёнку учиться" по педагогике, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 0.56 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Как помочь своему ребёнку учиться
    Слайд 1

    Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребёнку учиться».

  • Слайд 2

    «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Легуве

  • Слайд 3

    «Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться». Ж.Руссо

  • Слайд 4

    «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». ( А. Чехов)

  • Слайд 5

    Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?

  • Слайд 6

    Легко ли им быть хорошими учениками?

  • Слайд 7

    Что значит хорошо учиться?

    Быть трудолюбивым, не лениться, добросовестно готовиться ко всем урокам. Быть любознательным, много читать. Быть внимательным на уроках. Уметь размышлять, думать, быть сообразительным, смекалистым. Быть добрым, в хорошем настроении.

  • Слайд 8

    Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока?

    Готовность ребёнка к уроку (наличие домашнего задания и учебных принадлежностей) Внимательность и познавательная активность ребёнка Осведомлённость родителей о том, как обстоят учебные дела ребёнка, заинтересованность их в успешной учебной деятельности ребёнка.

  • Слайд 9

    Исходя из вышесказанного следует:

    Ребёнку серьёзно относиться к выполнению домашних заданий, а родителям ежедневно просматривать тетради, дневник; если необходимо, попросить объяснения по тому или иному факту, а затем спросить, чем вы можете помочь. Стимулируйте познавательную деятельность ребёнка, развивайте его любознательность.

  • Слайд 10

    Недельная учебная нагрузка в начальных классах: вРоссии- 20-24часа В Финляндии и Германии -28-32 часа Информация к размышлению

  • Слайд 11

    Максимальный объем домашнего задания в соответствии с требованиями п. 2.9 СанПин 2.4.2 1178-02

    1кл - 1 час со 2 полугодия 2кл - 1,5 часа 3кл-4кл - 2 часа

  • Слайд 12

    Назовите, на ваш взгляд, проблемы:

    Почему у наших детей снижается интерес к учению?

  • Слайд 13

    Ситуации

    В течение 5 минут вы должны ознакомиться с ними и представить ваши версии, одна из которых показывает, какне следует поступать в этой ситуации, а другая, какнадо поступить правильно.

  • Слайд 14

    Ситуация 1

    Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике? 1. Как следует поступить? 2.Как не следует поступать?

  • Слайд 15

    Ситуация 2

    Накануне ребенок долго и упорно готовил окружающий мир. Но учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - лишь «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать? 1. Как следует поступить? 2.Как не следует поступать?

  • Слайд 16

    Ситуация 3

    Придя с работы, застаете ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол. Как помочь ребенку, не сломав его? 1. Как следует поступить? 2. Как не следует поступать?

  • Слайд 17

    Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности.

    Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

  • Слайд 18

    Правило второе: не более одного недостатка в минутку. По возможности выберите из множес- тва недостатков ребенка тот, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нём. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Иначе ваш ребенок перестанет реагировать на ваши слова, станет нечувствительным к вашим оценкам.

  • Слайд 19

    Правило третье: за двумя зайцамипогонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

  • Слайд 20

    Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. Адресовать к личности надопохвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

  • Слайд 21

    Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами другого. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

  • Слайд 22

    Учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений. Правило шестое: ставьте перед ребенком доступные цели

  • Слайд 23

    Приемы развития мыслительных способностей детей

  • Слайд 24

    Упражнение 1.Подбери как можно больше заголовков к рассказу.

    Осенью папа привёз мне небольшую луковицу. Он сказал, что в луковице спрятана радость. Горшочек с луковицей мама отнесла в подвал. Через месяц показался росток. Я поставила горшок в ванной. Накрыла росточек бумажным колпачком. Ему нужна была прохлада. Вот выглянул бутончик. Я перенесла цветок на окно. Перед Новым годом раскрылись синие душистые цветы. Это был гиацинт. Гиацинт украсил нам праздничный стол. Вот какая радость была в серой луковице.

  • Слайд 25

    Упражнение 2Перескажи максимально кратко, используя 1-4 предложения.

    Осенью папа привёз мне небольшую луковицу. Он сказал, что в луковице спрятана радость. Горшочек с луковицей мама отнесла в подвал. Через месяц показался росток. Я поставила горшок в ванной. Накрыла росточек бумажным колпачком. Ему нужна была прохлада. Вот выглянул бутончик. Я перенесла цветок на окно. Перед Новым годом раскрылись синие душистые цветы. Это был гиацинт. Гиацинт украсил нам праздничный стол. Вот какая радость была в серой луковице.

  • Слайд 26

    Упражнение З.«Выражение мысли другими словами».

    Нынешнее лето будет очень теплым.

  • Слайд 27

    Упражнение 4. «Исключение лишнего слова».

    «собака» «яблоко» «солнце»

  • Слайд 28

    Упражнение 5. «Способы применения предмета».

    «книга»

  • Слайд 29

    Продолжите фразу…

    «Мы решили для себя, что никогда не будем…» «Для нас главное в поддержке учёбы ребёнка - это ...»

  • Слайд 30

    Не ругайте, а учите! Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение. Заповеди воспитания

  • Слайд 31

    Оцените сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению. Важно спросить у ребёнка: «Что тебе нравится? Что у тебя хорошо получается?» Заповеди воспитания

  • Слайд 32

    Напоминайте ребёнку о его успехах. Часто ли вы хвалите ребёнка? Вспомните слова, которыми вы хвалите ребёнка. У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Заповеди воспитания

  • Слайд 33

    Существует 55 способов выразить свою любовь к ребёнку словами:

    Молодец! Талантливо! Хорошо! Ты-одарённый! Удивительно! Поразительно! Прекрасно! Потрясающе! Как в сказке! Я тобой горжусь! Очень эффектно! Ты на верном пути Ты-просто чудо. Я сам не смог бы Поздравляю! сделать лучше!

  • Слайд 34

    Научите своего ребенка расслабляться. Начните с дыхания и научите ребенка правильно дышать, а потом найдите что-то, о чем надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть Ваш ребенок думает об этом, пока не успокоится. Заповеди воспитания

  • Слайд 35

    Заповеди воспитания

    Идите к цели постепенно. Можно нарисовать лестницу с пятеркой на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай всё, что положено по программе и т.д. 5

  • Слайд 36

    Никогда не забывайте что воспитание - это длительныйпроцесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.

  • Слайд 37

    Желаем Вам успехов в воспитании детей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке