Презентация на тему "Основы детской психологии"

Презентация: Основы детской психологии
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.83 Мб). Тема: "Основы детской психологии". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы детской психологии
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад г. Покачи

    Основы детской психологии Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова

  • Слайд 2

    «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны»                                                                                 В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Биологическийаспект

    Физическое состояние и здоровье Психические процессы: -память; внимание; мышление; воображение; восприятие; ощущение; воля; эмоции; речь Нервная деятельность: - тип нервной системы Психические состояния: -адаптация; -стрессовоустойчивость Психические свойства личности: мотивация; способности; темперамент; характер

  • Слайд 4

    Социальныйаспект Семья: -мать (до 5 лет) Условия жизни Образование родителей Семейные традиции Стиль воспитания Нравственные, трудовые и эстетические устои семьи

  • Слайд 5

    1 год жизни – эмоциональное общение

  • Слайд 6

    Особенности раннего возраста

    Интенсивное развитие психических функций. Совершенствуются хватательные движения. Высокая познавательная и практически-действенная активность. Развитие любознательности и первоначальных представлений об окружающем мире. Мотив общения – личностный. Лучший период к усвоению речи. Быстро растёт активный и пассивный словарь. Доминирует восприятие. Поведение импульсивное. Ребёнок не способен лгать и придумывать. В памяти нет опоры на прошлое. Есть только узнавание. Мышление – наглядно-действенное. Главный источник интеллектуального развития – предметная деятельность совместно со взрослым. Главная потребность – эмоциональное общение. Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная. Ребёнок не умеет принимать желания других, а исходит из своих собственных. Не умеет сопереживать. Ребёнка легко отвлечь (переключить внимание с одного объекта на другой). Кризис одного года.

  • Слайд 7

    Что ребенок может уметь к концу года: - ребенок осваивает ходьбу в ближайшем пространстве; - начинает использовать по назначению отдельные предметы и игрушки; - выполняет простые просьбы и понимает объяснения; - может использовать простые слова (до 8–10); - испытывает потребность в эмоциональном общении со взрослым.  

  • Слайд 8

    Особенности возраста от 1 года до 3 лет

    Память. Узнавание более совершенно. Может помнить события 3 месячной давности. Внимание непроизвольно. Особенности нервной системы таковы, что ребёнок может долго концентрировать своё внимание на одном виде деятельности. В 1 год удерживает внимание на одной игрушке 10 минут, а в 3 года - до 30 минут. Выделяет только один признак, который ему бросается в глаза. К концу 3 года жизни усваивает 5-6 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый, чёрный). Малышу свойственна повышенная эмоциональность. Активно развивается воображение. Мышление – наглядно-действенное и начинает развиваться наглядно-образное. В познании окружающего мира начинает экспериментировать методом проб и ошибок. До 1,5 года речь развивается медленно, но после – резкий перелом. Дети начинают требовать, чтобы взрослый называл предметы, произносил слова. 2-й и 3-й год - сензитивный период в усвоении речи, совершенствуется понимание речи взрослых и складывается собственная. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то потом наверстать упущенное очень сложно. Вторая половина 2 года жизни – переход к активной, самостоятельной речи. К концу 2 года – начинает развиваться двухсловное, а затем и многословное предложение. Игра начинает занимать заметное место. В 1 год и 3 месяца ребёнок не только выполняет показанные взрослым действия, но и те, которые ранее сам наблюдал. К 1,5 годам - первый рисунок – «каракули». К 3 годам – «головоног». Происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности. Этот период заканчивается кризисом 3 лет.

  • Слайд 9

    Мышление и логикабыстро и правильно собирать пирамидку;складывать паззл или картинку из четырех частей;находить простые связи между предметами и явлениями;понимать понятия "много" и "один", уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один, и выражать словами, каких предметов больше;сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте). ВниманиеРебенок трех лет может:выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;находить до четырех отличий между предметами и уметь выделять предметы, похожие друг на друга;выполнять задания по предложенному образцу.удерживать в поле зрения 3-4 предмета; ПамятьРебенок трех лет может:запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам. 

  • Слайд 10

    РечьРебенок трех лет может:правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами. Мелкая моторикаРебенок трех лет может:изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, наклонные, длинные и короткие линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики;правильно держать в руке ручку, карандаш, ложку и вилку;уметь самому одеться - надеть носочки, штанишки, застегнуть пуговички и молнию и т.д. Социальная адаптация и другие навыкиРебенок трех лет может:называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения,  по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть и отличать 2-3 дерева;называть существенные детали и части предметов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке