Содержание
-
«Основырисункафигурычеловека. Искусствобыстрогорисунка»
Разработала: Пуртова Г.А. педагогИЗО МАОУ СОШ №10, г. Реутов, 2018
-
Пропорции – это…
Пропорции – этосоотношениямеждусобойширины, высоты и глубиныобъекта. художникивовсевременапыталисьвыработатьединыйстандартизмеренияпропорций!
-
Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" 1487
Художники всегда пытались найти совершенную фигуруГреческие скульпторы, например, создали канон для своих идеализированных фигур богов и богинь. Подобным образом художники более позднего периода — как, например, Леонардо и Дюрер — установили свои собственные каноны пропорций для идеальной фигуры.
-
Канон - свод правил
Канон – систематипизацииизображения.Модуль – единицамеры, присозданиитогоилииногоканона. Каноныопределяютразмерыкаждойчаститела, а соблюдениеихпозволяетнарисоватьфигуручеловекатак, чтоонабудетвыглядетьгармоничной
-
На этом слайде изображен силуэт модели — хорошо развитого мужчины среднего роста. Это — “семиголовая” фигура.
Голова — это основная единица, ( модуль) посредством которой измеряется фигура.
-
современные стандарты красоты
Как показан о выше, единицей, равной высоте головы, принято производить все вертикальные измерения тела. Поэтому мы говорим, что модель — это «семиголовая» фигура. Однако большинство людей в наши дни не считают фигуру с такими пропорциями достаточно высокой, чтобы соответствовать их представлению об идеале. Они считают предпочтительной “восьмиголовую” фигуру, кажущуюся более привлекательной и элегантной.
-
Пропорции
Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы.
-
Запомните еще несколько пропорциональных отношений:
Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей. длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.
-
Характер или характерные особенности фигуры
Под этой составляющей подразумеваются особенности связанными с полом, возрастом, полнотой или стройностью и индивидуальными отличиями тела.
-
особенности фигуры женщины
основные различия между мужским и женским телом. Туловище состоит из овала, мягкая форма; Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза); Локти на уровне талии; Пальцы на середине бедра; Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).
-
Мужское строение тела: Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже; Пальцы на середине бедра; Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус); Мужчины, как правило, выше женщин; Туловище состоит из трапеции, угловатые формы; Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).
-
важно научиться видеть и понимать геометрическую основу фигуры человека
-
примерная геометрическая основа женской фигуры
-
как научиться рисовать человека
Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.
-
Наброски и зарисовки человека
Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. В наброске важно передать главные качества натуры: пропорции, форму, характер, движение, — и отбросить, мешающие воспринимать их, детали.
-
Примеры набросков фигуры человека в движении
!
-
виды набросков
Наброски делятся на краткосрочные (от 5 до 15 минут) и длительные (от 20 до 40 минут) в зависимости от поставленных задач По морфологии изображения набросок может быть точечным, линейным, тональным, пятновым, силуэтным, а так же смешанным
-
Последовательность ведения работы над наброском
Для опытного художника определенных этапов работы над наброском может и не быть. Часто изображение создается сходу, без подготовительной разметки. Набросок нужно выполнять свободно, непринужденно, особенно не стараясь детально передать натуру в изображении. Легкость, свежесть, раскованность- отличительная черта работы над наброском
-
Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:
Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький блокнот— который легко поместится в карман, — на случай если что-то покажется интересным. Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное. Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном. Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.
-
Обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.
!
-
источники:
https://www.livemaster.ru/topic/488537-cherno-belaya-grafika-znamenityh-hudozhnikov https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/05/15/kak-narisovat-cheloveka-sovety-ot-italyanskogo-prepodavatelya/ http://www.e-reading.club/bookreader.php/1027108/Fedotova_-_Osnovy_izobrazitelnogo_iskusstva.html http://juicep.ru/?p=2250 http://artgryada.ru/учебный-набросок-фигуры-человека/ https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/05/15/kak-narisovat-cheloveka-sovety-ot-italyanskogo-prepodavatelya/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.