Презентация на тему "«Особенности адаптационного периода»"

Презентация: «Особенности адаптационного периода»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "«Особенности адаптационного периода»". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Особенности адаптационного периода»
    Слайд 1

    «Особенности адаптационного периода»  

    Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств  на первом месте – умение проникнуть в  духовный мир ребенка.     Сухомлинский В.А.

  • Слайд 2

    Адаптация– это не только процесс привыкания ребенка к детскому саду, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

  • Слайд 3

    Степени адаптации ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

  • Слайд 4

    Условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

  • Слайд 5

    Особенности психики и поведения в раннем возрасте

    1. Общая характеристика развития ребенка от года до трех лет. 2. Предметная и игровая деятельность в раннем возрасте. 3. Познавательное развитие ребенка раннего возраста. Развитие речи. 4. Развитие личности в возрасте от года до трех лет. Кризис «Я сам».

  • Слайд 6

    Выделим основные достижения раннего возраста, влияющие на психическое развитие ребенка: 1) овладение прямой походкой; 2) овладение активной речью; 3) развитие предметной деятельности.

  • Слайд 7

    Развитие речи идет по следующим направлениям: 1) совершенствование понимания речи (пассивная речь); 2) формируется собственная активная речь.

  • Слайд 8

    Кризис «Я сам».

    1. Негативизм – ребенок не хочет что-либо делать только потому, что это предложил взрослый. 2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что этого сильно хочется, а потому, что не хочет уступить. 3. Своеволие, своенравие – стремление ребенка к самостоятельности, желание все делать самому. 4. В семье с единственным ребенком возможно проявление деспотизма, с несколькими детьми – ревности по отношению к родителям.

  • Слайд 9

    Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет по ФГОС: 1. Формировать привычку (сначало под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 2. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 3. Формировать умение во время еды правильно держать ложку, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу. 4. Приучать говорить "спасибо".

  • Слайд 10

    Условия успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: - рационально организованная обстановка, - четкий режим дня, - руководство взрослых.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке