Содержание
-
«Особенности адаптационного периода»
Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В.А.
-
Адаптация– это не только процесс привыкания ребенка к детскому саду, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
-
Степени адаптации ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма
-
Условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
-
Особенности психики и поведения в раннем возрасте
1. Общая характеристика развития ребенка от года до трех лет. 2. Предметная и игровая деятельность в раннем возрасте. 3. Познавательное развитие ребенка раннего возраста. Развитие речи. 4. Развитие личности в возрасте от года до трех лет. Кризис «Я сам».
-
Выделим основные достижения раннего возраста, влияющие на психическое развитие ребенка: 1) овладение прямой походкой; 2) овладение активной речью; 3) развитие предметной деятельности.
-
Развитие речи идет по следующим направлениям: 1) совершенствование понимания речи (пассивная речь); 2) формируется собственная активная речь.
-
Кризис «Я сам».
1. Негативизм – ребенок не хочет что-либо делать только потому, что это предложил взрослый. 2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что этого сильно хочется, а потому, что не хочет уступить. 3. Своеволие, своенравие – стремление ребенка к самостоятельности, желание все делать самому. 4. В семье с единственным ребенком возможно проявление деспотизма, с несколькими детьми – ревности по отношению к родителям.
-
Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет по ФГОС: 1. Формировать привычку (сначало под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 2. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 3. Формировать умение во время еды правильно держать ложку, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу. 4. Приучать говорить "спасибо".
-
Условия успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: - рационально организованная обстановка, - четкий режим дня, - руководство взрослых.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.