Презентация на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Презентация: Адаптация ребенка к детскому саду
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Адаптация ребенка к детскому саду" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.49 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация ребенка к детскому саду
    Слайд 1

    «Адаптация ребёнка к детскому саду»

    Подготовила: Педагог-психолог Чапурина Марина Михайловна МКДОУ ЦРР- детский сад №5 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

  • Слайд 2

    Адаптация-

    это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями..

  • Слайд 3

    Период привыкания ребенка к новым социальным условиям делится на три этапа:

    1. Острый период, или период дезадаптации. в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

  • Слайд 4

    Подострый период, или адаптация(приспособление)

    в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

  • Слайд 5

    Период компенсации или адаптированностик данным социальным условиям.

    дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов.

  • Слайд 6

    Степени адаптации

    ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ поведение детей нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита в течение 10 дней, объем съедаемой пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней, взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается. В период легкой адаптации заболеваний не возникает. Хотя возможны «срывы»в период адаптации. сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

  • Слайд 7

    СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

    Нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными. Нарушения сна и аппетита нормализуются не раньше, чем через 20-40 дней. Период угнетения ориентировочной активности длится в среднем 20 дней, речевая активность восстанавливается на 30-40 день, эмоциональное состояние неустойчиво в течении месяца, отмечается значительное снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней. Возникают респираторные заболевания, протекающие без осложнений.

  • Слайд 8

    ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

    Характеризуется длительностью и тяжестью ( от 2 до 6 месяцев) проявлений неадекватного поведения, граничащего с невротическими состояниями ( понижение настроения, нарушение аппетита, недержание мочи, тики, расстройство сна, сон поверхностный, с частыми пробуждениями, с трудом засыпают, наблюдается длительное снижение аппетита.) В некоторых случаях при приеме пищи появляется стойкая анорексия или даже невротическая рвота. Дети избегают контактов со сверстниками, проявляют к ним агрессию или стремятся к уединению. Отношения со взрослыми избирательно. Эмоциональное состояние длительно нарушено. Это выражается либо в плаче во время бодрствования, либо плач сменяется пассивностью и апатией. Резко снижается двигательная и речевая активность, игровая деятельность становится примитивной. Ребенок капризничает, требует повышенного внимания, вскрикивает во сне, пугается чужих людей. При тяжелой адаптации темп нервно-психического развития замедляется, игровая деятельность по сравнению с возрастной нормой отстает на 1-2 квартала.(3-6 мес.)

  • Слайд 9

    Факторы адаптации

    Факторы от которых зависит течение адаптационного периода Возраст Состояние здоровья, особенности нервной системы, темперамент Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

  • Слайд 10

    Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть сколь угодно долгой.Уровень, т.е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.

  • Слайд 11

    Основные параметры психологической адаптации

    1.Эмоциональное состояние - положительное; - неустойчивое; - отрицательное; Социальные контакты с детьми и взрослыми -инициативен, контактен; -вступает в контакт при поддержке взрослого, принимает инициативу взрослого; - реакции протеста, уход от контакта, пассивность

  • Слайд 12

    Познавательная и игровая активность - активен, проявляет интерес; - активен при поддержке взрослого; -пассивен , реакция протеста; Реакция на изменение привычной ситуации -принятие; -тревожность; -непринятие;

  • Слайд 13

    Листы психологической адаптации

  • Слайд 14

    Организация адаптационного периода

    Создание условий для более легкой адаптации детей к дошкольному учреждению требует взаимодействия в деятельности администрации и  специалистов ДОУ . Заведующий детским садом проводит первичное знакомство и оформление ребенка в дошкольное учреждение, знакомит родителей с порядком оформления, информирует о режиме и условиях работы ДОУ, определяет ребенка в группу.      Педагог-психолог знакомится с историей развития и социальным окружением ребенка, собирает информацию о возрастных и индивидуальных особенностях. Ведёт консультативную работу в период адаптации, наблюдает ребенка в условиях внутригруппового взаимодействия, дает рекомендации воспитателям по ведению адаптационных бланков.     Медицинский персонал детского сада проводит сбор информации  об истории развития ребенка, знакомится с медицинским заключением, оформляет карту .                              Воспитателю группы принадлежит едва ли не ведущая роль: учитывая органические потребности детей в период адаптации, он приучает детей к режиму и воспитанию в группе сверстников, привлекает к активному участию в режимных моментах. Совместно с педагогом-психологом воспитатели проводят игровые занятия в адаптационном периоде. Игры эти направлены на снижение эмоционального и мышечного напряжения у детей, снижение тревоги, развитие познавательной сферы, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, развитие произвольного поведения. Базовыми средствами служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, потешки, стишки, «догонялки». Они быстро вовлекают детей в ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши, топанье ногами, задают положительный эмоциональный настрой.

  • Слайд 15

    Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлению в ДОУ

    Первоначально работа начинается со сбора данных о ребенке и его семье.  Для этого родителям предлагаются анкеты, где родители, отвечая на предложенные вопросы, дают исчерпывающую характеристику своему ребенку.  Это позволяет сделать выводы об особенностях поведения ребенка, сформированности его навыков, об интересах, что позволит осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку. Установления доброжелательных и доверительных отношений с родителями. В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребенка привычки, постепенно менять режим и приучать ребенка к новому укладу жизни. Применять телесную терапию(чаще обнимать, поглаживать ребенка)

  • Слайд 16

    Основные принципы работы по адаптации детей :

    1. Постепенное заполнение групп (прием 2–3 малышей в неделю). 2. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой). 3. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода). 4. Сохранение в первые 2–3 недели – 1 месяц, имеющихся у малыша привычек. 5. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется «лист адаптации»).

  • Слайд 17

    Результаты адаптационного периода детей раннего возраста

    С августа- сентября 2015 года в наше дошкольное учреждение поступило 45 детей. С целью определения особенностей привыкания детей к условиям детского сада в группах раннего возраста велось наблюдение. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья детей: Эмоциональное состояние; Социальные контакты с детьми и взрослыми;

  • Слайд 18

    Познавательная и игровая деятельность; Реакция на изменение привычной ситуации; В результате были получены следующие данные:

  • Слайд 19

    Таким образом, 26 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, относительно адекватно вели себя в коллективе. Для них характерен хороший уровень развития навыков самообслуживания, они контактны, инициативны. У 17 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в средней степени тяжести: они переболели по 1-2 раза, у них устойчиво наблюдались признаки психического стресса: страх, плаксивость, капризность. Но по истечении 1,5 месяцев поведение нормализовалось, самочувствие улучшилось. У 2 детей адаптация прошла тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада. На сегодняшний день поведение их нормализовалось. Эмоциональное состояние детей сейчас стабильное. Во взаимоотношениях с детьми проявляют инициативу, в деятельности подражают взрослым, некоторые наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремятся узнать новое. Кушают с аппетитом, засыпают быстро, играют.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке