Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад компенсирующего вида №45Особенности инклюзивного образования и коррекционной работы в ДООв соответствии с ФГОС
Подготовила учитель-дефектолог I кв.кат. Георгиевская Л.Б.
-
Инклюзивное образование - образование, которое каждому ребенку, не смотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные и другие особенности, предоставляет возможность быть включенными в общий процесс обучения и воспитания, что затем позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества. Ограничение возможностей здоровья – это любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущее полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность.
-
Субъекты образовательного процесса в процессе инклюзивного образования:
Дети с ограниченными возможностями здоровья; Нормально развивающиеся воспитанники и члены их семей; Педагоги и другие специалисты образовательного пространства.
-
Содержание инклюзивного образования и коррекционной работы включается в Программу, данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития (ФГОС ДО п.2.11.2)
-
Основные принципы построения инклюзивного образования в дошкольном образовании
Раннее включение в инклюзивную среду. Коррекционная помощь. Индивидуальная направленность образования. Командный способ работы. Ответственность и активность родителей за результаты развития.
-
Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ:
Использование специальных программ и методов обучения и воспитания; Использование специальной литературы, пособий, технических средств и дидактических материалов; Предоставление услуг ассистента (тьютера); Средства коммуникации и связи, обеспечивающие адаптивную и безбарьерную среду жизнедеятельности; Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; Доступная развивающая предметно – пространственная среда.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.