Презентация на тему "Выступление для педагогов детского сада "Инклюзия детей с ОВЗ и их индивидуальное сопровождение""

Презентация: Выступление для педагогов детского сада "Инклюзия детей с ОВЗ и их индивидуальное сопровождение"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Выступление для педагогов детского сада "Инклюзия детей с ОВЗ и их индивидуальное сопровождение"". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление для педагогов детского сада "Инклюзия детей с ОВЗ и их индивидуальное сопровождение"
    Слайд 1

    Инклюзия детей с ОВЗ и их индивидуальное сопровождение

  • Слайд 2

    Термин «инклюзия» введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Инклюзия ( калька с англ. Inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение, то есть: вовлечение в образовательный процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

  • Слайд 3

    Основные понятия, используемые в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации

    ФГОС –совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня … Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

  • Слайд 4

    Организация получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79)

    1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в ФЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающее в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий … и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. 4. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах…

  • Слайд 5

    Главные преимуществаинклюзивного образования:

  • Слайд 6

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

  • Слайд 7

    Принципы дошкольного инклюзивного образования

    Принцип индивидуального подхода Принципподдержкисамостоятельнойактивностиребенка Принцип активного включения в образовательный процессвсех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип вариативности в организации процессов обучения ивоспитания Принцип партнерского взаимодействия с семьей Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

  • Слайд 8

    Условия реализации инклюзивной практикив детском саду

    Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход Воспитывают позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия. Развивают социальные умения и знания, коммуникативные навыки. Побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать. Способствуют развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы. Стимулируют развитие языковых навыков и грамотности. Повышают уровень физического развития. Способствуют социальной инклюзии (включению).

  • Слайд 9

    Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах:

    индивидуальные занятия со специалистами активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка) совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми прием пищи дневной сон фронтальные занятия праздники, конкурсы, экскурсии

  • Слайд 10

    В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. .

  • Слайд 11

    Организация предметно-развивающей среды • Среда должна быть безопасной. • Среда должна быть комфортной и уютной. • Среда организуется в каждой группе на основепредставлений овозрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами. • Развивающая среда группы должна быть вариативной. Среда должна быть информативной. Среда должна постоянно обновляться

  • Слайд 12

    Организация отношений между участниками образовательного процесса Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом. Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним. Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело. Эффективно работают как единая профессиональная команда Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога.

  • Слайд 13

    Построение инклюзивного процесса в группе детского сада

    Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом: Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса

  • Слайд 14

    Задачи совместной деятельности: Создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, кего индивидуальным особенностям; Формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); Формирование умения поддерживать друг друга; Развитие коммуникативных навыков и культурыобщения, создание позитивного эмоционального настроя; Активизация способности выбирать, планировать собственнуюдеятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; Развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности; Формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: все дети, включенные в образовательный процесс • показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков); • адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение; • получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. родители детей с ОВЗ • понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду; • полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей; • проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении; • включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.

  • Слайд 17

    родители всех детей, посещающих инклюзивные группы • занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого ребенка», воспитателям, специалистам психолого-педагогического сопровождения.

  • Слайд 18

    педагоги • принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию; • реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов (индивидуальных планов или программ развития в дошкольных образовательных учреждениях); • эффективно взаимодействуют с родителями, специалистами психолого-педагогического сопровождения; • имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности; • имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке