Содержание
-
Особенности конфликтов детей 4-5 лет.Способы их разрешения.
-
Конфликты между детьми в детском саду неизбежны. Так формируется коммуникабельность, умение отстаивать свое мнение, находить вывод из различных ситуаций.Возраст 4-5 лет это переходный возраст от младшего к дошкольному. У детей этого возраста повышенная конфликтность. Дети 4 – 5 лет предпочитают больше общаться со сверстниками, чем со взрослыми.
-
Выделены семь основных причин возникновения конфликтов: 1. разрушение игры;2. по поводу выбора общей темы игры;3. по поводу состава участников игры;4. из-за ролей;5. из-за игрушек;6. по поводу сюжета игры;7. по поводу правильности игровых действий.
-
У детей среднего дошкольного возраста конфликты чаще всего возникают из-за ролей.К возрасту 4-5 лет дети лучше изъясняются и могут находить общий язык, но одновременно возникают и споры. Очень часто конфликты возникают из-за нежелания совместно играть, когда один игрок отказывается потакать другому,чаще ведут себя в зависимости от своих интересов и желаний Наряду с потребностью в совместной игре у ребенка 4-5 лет обычно появляется потребность в признании и уважении сверстника. Эта естественная потребность также создает массу проблем в отношениях детей и становится причиной многих конфликтов
-
Способы воздействия детей на других участников игрового конфликта:1.«Физическое воздействие» 2.«Опосредствованное воздействие» 3.«Психологическое воздействие» 4.«Словесное воздействие» 5.«Угрозы и санкции» 6.«Аргументы»
-
У детей в возрасте от одного до трех лет основным «аргументом» в спорах со сверстниками является применение тех или иных средств физического воздействия. В возрасте 4--5 лет происходит определенный перелом и на первое место выходят способы «словесного воздействия»Здесь впервые отмечается преобладание способов «словесного воздействия» на соперников в ситуации конфликта над средствами открытого давления.
-
Способы разрешения детских конфликтов Деструктивный – «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам буду играть», «Позову воспитателя, и она заставит всех играть», «Всех побью и заставлю играть». Конструктивный – «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть». В разрешении детских конфликтов воспитатель обеспечивает нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания
-
1. Определение и оценка сущности конфликтной ситуации, ее причин2. Оценка целей конфликтной ситуации3.Обратить внимание на эмоциональное состояние детей, вступивших в конфликт, понять причины этого состояния, урегулировать бурные реакции4. Найти радикальные средства для устранения причин конфликтной ситуации:5. Оценка особенностей участников конфликта.6. Определить динамику процесса развития конфликтной ситуации. .
Деятельность воспитателя при разрешении детских конфликтов должна быть планомерной и включать следующие последовательно выполняемые стадии:
-
Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.