Содержание
-
Детские конфликты и способы их решенияПодготовила Бахтина Мария педагог-психолог
-
Что такое конфликт?
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – столкновение противоположных направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
-
Два вида направленности конфликтов
-Внешний-связан с противоречиями , возникающими во время общения и совместной деятельностью. -Внутренний-скрыт от наблюдения, и возникает у дошкольников в условиях их ведущей игровой деятельности.
-
Причины возникновения конфликтов
Борьба за лидерство Ущемление достоинства или амбиций одного из детей Не подтверждение ролевых ожиданий Психологическая несовместимость Конфликтное поведение ка норма общения для одного из противников
-
В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети:
Агрессивисты –задирают других и раздражаются сами, если их не слушают Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются Молчуны – спокойные и немногословные, но узнать чего они хотят очень сложно Сверхпокладистые – со всеми соглашаются Всезнайки – считают себя выше, умнее других Нерешительные – медлят с принятием решений, боятся ошибиться Максималисты – хотят чего-то прямо сейчас Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика Невинные лгуны – вводят других в заблуждение ложью и обманом
-
Разрешение конфликта – это:
минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая через поиск компромисса, достижения согласия устранение полностью или частично причин, породивших конфликт изменение целей участников конфликта достижение соглашения по спорному вопросу между участниками
-
Два способа разрешения конфликта:
ДЕСТРУКТИВНЫЙ «Уйду, и не буду с ним играть» «Сам буду играть» «Позову воспитателя и она заставит всех играть» «Всех побью и заставлю играть» КОНСТРУКТИВНЫЙ «Предложу другую игру» «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»
-
Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности:
При разрешении конфликтной ситуации воспитатель несет профессиональную ответственность за правильное разрешение ситуации конфликта. Взрослые и дети имеют разный социальный статус, чем и определяется их разное поведение в конфликте и при его разрешении Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции взрослого и ребенка, порождает разную степень ответственности за ошибки Различное понимание событий и их причин участниками, конфликт глазами воспитателей и детей видится по-разному Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл Профессиональная позиция воспитателя – взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы формирующейся личности. Детские конфликты легче предупредить, чем успешно разрешить
-
Задача педагога: научить ребенка социально приемлемым нормам поведения и общения
-
Техника «активного слушания»
Что произошло? ( сформулировать суть конфликта) Что привело к конфликту? Почему это произошло? ( выяснить причины) Какие чувства вызвал конфликт у участников столкновения? ( определить, назвать чувства) Как быть в этой ситуации? ( найти решение)
-
Очень важным аспектом воспитания является развитие самоконтроля-это когда индивидуальное поведение соответствует определенным стандартам , правилам , регуляторам, которые установились в данном обществе.
-
Можно выделить ряд принципов , в соответствии с которыми воспитатель может повлиять на процесс самоконтроля:
Дети охотнее реагируют на доводы взрослых, если они взаимно испытывают привязанность и доверяют друг другу. Воспитательные приемы более эффективны, когда действие их постоянно, а не временно. Обучение происходит легче, когда в процессе преобладает поощрение за положительные действия или высказывания, а наказания применяются в крайних случаях. Внешний контроль за поведением необходим всем детям дошкольного возраста.
-
Развитие навыков общения детей со сверстниками
-сюжетно-ролевые игры ( в том числе и с наличием проблемной ситуации)- имитационные игры ( имитирующие в чистом виде какой-либо человеческий процесс)- интерактивные игры ( игры на взаимодействие)- социально-поведенческие тренинги ( направленные на обучение модели конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации)- обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них- психогимнастика- чтение и обсуждение художественных произведений- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий- дискуссииВоспитатель предлагает детям игры и активно в них участвует.
-
Уголки «доверительных бесед»
«Солнечный круг» «Уголок доверия»«Островок желаний»«Островок доверия»« Островок чувств»«Секретная комната»
-
Детские мирилки
Мирись, мирись,И больше не дерись.А если будешь драться,Я буду кусаться.А кусаться нам нельзя,Потому что мы друзья.***Мирись, мирись,И больше не дерись.А если будешь драться,Я буду кусаться.Мама придет,Нам обоим попадет. Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись!***Пальчик за пальчикКрепко возьмемРаньше дрались,А теперь ни по чем.***Давай с тобой миритьсяИ во всем делиться.А кто не будет мириться,С тем не будем водиться
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.