Содержание
-
Особенности общения педагогов с детьмина разныхвозрастных этапах.
«Трудные дети». Пути взаимодействия. Презентацию подготовила и провела педагог-психолог ГБОУ школа№629 Пчёлкина Светлана Анатольевна
-
Общение - это процесс, в которомобъединяются двое и более людей, которые делятся друг с другом информацией, эмоциями, чувствами, взаимодействуют и воздействуют друг на друга. Важнейший путь влияния общения на психическое развитие детей состоит в том, что ребенок в контактах со взрослым наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания. Потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке. 1) Общаясь, люди взаимодействуют друг с другом. 2) Общаясь, люди «отражают» друг друга. 3) Общаясь, люди определенным образом относятся друг к другу. 4) Общаясь, люди воздействуют друг на друга. Презентацию подготовила и провела педагог-психолог ГБОУ школа№629 Пчёлкина Светлана Анатольевна
-
Основные группы мотивов общения детей с окружающими людьми.
Мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение со взрослыми, связаны с тремя его главными потребностями: 1) потребностью во впечатлениях; 2) потребностью в активной деятельности; 3) потребностью в признании и поддержке. В первые 7 лет жизни выделяют четыре вида содержания потребности в общении: 1) потребности в доброжелательном внимании ( от 2 до 6 мес.); 2) потребности в сотрудничестве (от 6 мес. до 3 лет); 3) потребности в уважительном отношении взрослого (3–5 лет); 4) потребности во взаимопонимании и сопереживании (5–7 лет). Презентацию подготовила и провела педагог-психолог ГБОУ школа№629 Пчёлкина Светлана Анатольевна
-
В первые 7 лет жизни выделяются 4 формы общения
… ситуативно-личностная; … ситуативно-деловая; … внеситуативно-познавательная; … внеситуативно-личностная. Презентацию подготовила и провела педагог-психолог ГБОУ школа№629 Пчёлкина Светлана Анатольевна
-
Особенности возраста. От 2 до 3 лет. Ведущая деятельность – восприятие. Показывая те или иные действия с предметами, важно не просто совершать их, но постоянно обращаться к ребенку, разговаривать с ним, смотреть ему в глаза, поддерживать и поощрять его правильные самостоятельные действия. Такие совместные игры с предметами и представляют собой деловое общение или сотрудничество ребенка со взрослым. Потребность в сотрудничестве является основной для ситуативно-делового общения
-
3-4 года. Ведущая деятельность - игра Потребность в уважительном отношении взрослого к ребёнку является основной в возрасте «кризиса трёх лет. Центральным новообразованием считается – появление «системы Я», которая порождает потребность действовать самому, что находит противоречие у взрослого.
-
4-5 лет. Ведущая деятельность - игра
В этот период ребенок стремится к познанию, задаёт много вопросов. Потребность в уважительном и терпеливом отношении остаётся главной для ребёнка. Интеллектуальное общение со взрослым формирует доверие к нему и поддерживает интерес к окружающему миру, помогает созданию связей с ним.
-
5-6 лет
Формируется оценочное отношение к себе и другим. В старшем дошкольном возрасте ведущей потребностью общения становится стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Взрослый предстает перед малышом в качестве целостной личности, обладающей знаниями, умениями и навыками. Общение разворачивается преимущественно на фоне самостоятельной (теоретической), а потому и внеситуативно-личностной деятельности ребенка.
-
6-7 лет. Ведущая деятельность – игра.
В б—7 лет ребенку важно понять сущность требований взрослого, утвердиться в своей правоте. Взрослый по-прежнему является для ребенка источником знаний, а ребенок все так же нуждается в уважении, признании, взаимопонимании и сопереживании. Но теперь для него становится очень важно получить оценку тех или иных качеств и поступков (как своих, так и других детей). Он хочет, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношением взрослого.
-
Важной задачей воспитателя является умение правильно определить и развить ту или иную форму общения, соответственно возрасту и индивидуальным возможностям ребенка. Как определить? выбор ситуации общения со взрослым; активность и разговорчивость ребенка в разных ситуациях; общее настроение ребенка и его сосредоточенность; время, в течение которого ребенок хочет общаться. Сравнивая эти показатели в трех ситуациях общения, можно выяснить, какая из них является более привлекательной для ребенка и, следовательно, какой уровень общения доступен ему.
-
Общие ошибки в общении педагога с ребёнком Отсутствие глубинного проникновения в жизнь ребёнка Взгляд на ребёнка как на объект Игнорирование неудобного поведения Игнорирование чувств, приказы вместо понимания Ярлыки, клише Блокирование самостоятельности в творчестве и другой деятельности Спешка, поторапливание, подсказки Излишняя требовательность, завышенные ожидания Элементарные ошибки 1.Обращение по фамилии. 2.Обращения-приказы с глаголами в прошедшем времени. 3. Крик как попытка воздействия на ребенка
-
гибкость
-
Правила общения с ребёнком 1.Проявление искреннего интереса к ребёнку. 2.Активное слушание. 3.Открытые вопросы, стимулирующие ребёнка к самостоятельному поиску ответов и выводов. 4.Опираться на сильные стороны ребенка. 5. Демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 6. Принимать индивидуальность ребенка. 7. Проявлять веру в ребенка, эмпатию («вчувствование»)к нему. 8. Выражая удовольствие от того, что делает ребенок, вы поддерживаете его и стимулируете продолжать дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя. 9. Демонстрировать оптимизм.
-
Алгоритм игр для нормализации общения между педагогом и детьми:
1.Игры с объединением детей с ведущей ролью воспитателя. 2.Игры, где воспитатель становится партнёром. 3.Игры «с защитой». 4.Игры с правилами. 5.Игры на внимание (помогают слушать и слышать воспитателя) 6.Игры – забавы. Юмор. 7.Контактные игры с шуточной угрозой. 8.Включённость воспитателя в сюжетно-ролевые игры детей. Чем больше воспитатель играет с детьми, тем больше доверия!
-
Типичные трудности в общении с дошкольниками.
-
Дети, которые могут называться «трудными»… … импульсивные; … агрессивные; … слишком активные; … демонстративные; … конфликтные; …медлительные; …плаксивые, тревожные.
-
Особенности общения с «трудными» детьми Учитывайте особенности самооценки. Несмотря на то, что проблемы у них разные, их объединяют особенности самооценки. Эти дети склонны высоко оценивать себя, при этом считая, что другие их ценят гораздо ниже. Они слишком фиксированы на себе, и «не видят» других. Другие – лишь «зеркала». Нужно учить их видеть других людей, интересоваться ими. Общение и призвание их «к порядку» или к общению обычно отнимает больше времени, но если контакт найден, он достаточно стоек и приносит хорошие плоды в виде улучшения поведения. Им просто необходима адекватная обратная связь о том, как они ведут себя. Это означает, что нужно давать им как отрицательную, так и положительную обратную связь. Такие дети обычно знают правила поведения, но им труднее их соблюдать, чем всем остальным. 5) Голос. Твердый тихий голос показывает детям, что вы говорите серьезно и контролируете ситуацию. А когда педагог повышает голос и начинает кричать на трудного ребенка – он тем самым расписывается в своей безысходности. 6) Чувство юмора. Время от времени пользуйтесь мягким юмором в работе с такими детьми. Это помогает понять детям, что вы им не враг и создать общие позитивные эмоции. 7) Создайте «безопасную» атмосферу. Да, ребенок может проявлять не самые лучшие свои качества, но должен быть уверен, что может исправить ситуацию. Поменьше оценочного отношения и принципа «кто у нас лучше других». Будьте авторитетны, а не авторитарны! И – держите себя в руках!
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.