Содержание
-
« Особенности организации образовательного процесса в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» при переходе на ФГОС ООО»
Заместитель директора по УВР МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Кортунова Лилия Николаевна новая цель российского образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного и ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Новая цель российского образования:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , и ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Конкурентные преимущества лицея : высокий имидж лицея (дважды лауреат конкурса «Лучшие школы России», лауреат конкурса «Школа – Лидер 2012»); высокая квалификация педагогов (92% с высшей и первой категорией); высокий творческий потенциал педагогического коллектива и учащихся (9 лауреатов конкурса «Лучшие учителя России», ученики-призеры и победители конкурсов различного уровня); наличие инновационных процессов и возможности их реализации (три опытно-экспериментальные региональные площадки, стажерская площадка ВОИПКиПРО, инновационная площадка по введению ФГОС, оценке качества образования); хорошая репутация у родителей; хороший психологический микроклимат в коллективе; активное внедрение здоровьесберегающих технологий; положительная динамика качества обучения; развитая система социального партнерства.
-
Лицей сегодня
Базовая школа - ресурсный центр, стажерская площадка ВОИПКиПРО Школа – ретранслятор инновационного педагогического опыта в рамках 3 авторских опытно-экспериментальных площадок Инновационная площадка по введению ФГОС, оценке качества образования «Школа трудового резерва» аграрного направления Лауреат Российской Агропромышленной выставки «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ВВЦ 2009, 2011 гг. (серебряная и золотая медали, дипломы министерства сельского хозяйства и правительства Москвы) Школа полного дня
-
Коллектив педагогов – 72 человека Педагогов высшей и первой категории – 92% Победители ПНПО – 9 человек Лауреаты фонда Д.Зимина – 4 человека Соросовские лауреаты – 2 человека Имеют почетные звания, правительственные награды, грамоты – 19 Коллектив учащихся - 664 человека 167 Лауреатов и победителей конкурсов, фестивалей регионального, федерального, международного уровней. Из 51 выпускника 2012 года 8 медалистов (3 золотые, 5 серебряных медалей) Поступили по профилю обучения – 45 % 14 выпускников обучаются в ВУЗах Москвы и Санкт-Петербурга Член Союза писателей – 1 человек
-
-
В рамках опережающего введения ФГОС ООО
разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса; осуществлено повышение квалификации педагогических работников учреждения по проблеме реализации нового образовательного стандарта(Профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации по введению ФГОС ООО прошли: на базе ВОИПКиПРО 4 руководителя 16 преподавателей всех предметных областей на базе Академии ПКиПРО в Москве 1 руководитель 5 человек педагогического коллектива разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО; приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО Устав , локальные акты Лицея
-
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО;
-
определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся; обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП ООО; создана информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
-
Каковы основные задачи ?..
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
-
Технологии, соответствующие ФГОС второго поколения:
1. Обучение на основе учебных ситуаций 2. Проектная деятельность 3. Технология уровневой дифференциации 4. Информационные и коммуникационные технологии 5. Технология проблемно-диалогического обучения 6. Технология работы с текстом. Технология формирования типа правильной читательской грамотности. 7. Технология оценивания учебных достижений.
-
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества
-
Системно - деятельностный подход
Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.
-
14 Изменения в образовательном процессе при переходек “деятельностной” парадигме “ЗНАНИЕВАЯ” “ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ” Ориентация учебного процесса Задачи педагогическихтехнологий Освоение всех элементов инварианта Формирование способности к решению всех классов учебных задач “УЧУ ПРЕДМЕТУ” Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация науровень восприятия “среднего” ученика. “Предметность” “Развиваю ученика” Вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность. Индивидуальная и групповая формы работы. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний
-
15 Номенклатура универсальных учебных действий (УУД) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные
-
Ожидаемый результат реализации программы развития и образовательной программы Лицея в условиях опережающего введения ФГОС ООО
Выпускник Лицея успешен конкурентоспособен легко адаптируется к новым условиям
-
СПАСИБО за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.