Презентация на тему "Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания"

Презентация: Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.75 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания
    Слайд 1

    Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания

    Автор: учитель начальных классов МОУ "СОШ №1" г.Саранска Нугаева Людмила Васильевна

  • Слайд 2

    Нравственность – это разум сердца.Генрих Гейне

    Тому, кто не постиг науки добра,всякая иная наука приносит лишь вред.Мишель де Монтень Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А. С. Макаренко Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы

    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколений россиян – самая острая проблема школы, семьи, государства.

  • Слайд 4

    Семья - главный фактор и условие развития и воспитания ребёнка

    Здесь он рождается (желанный или нежеланный). Здесь получает задатки физического и духовного развития (позитивные или негативные), первые знания об окружающем мире (в большом или малом объеме). Здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его будущих отношений с миром, другими словами, начинается процесс воспитания. Именно родители являются первыми и основными воспитателями ребенка до поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

  • Слайд 5

    Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы

    Одним из показателей эффективности системы воспитания является нравственное развитие ребёнка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Эти факторы проявляются в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложнённых ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности.

  • Слайд 6

    Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника

    Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

  • Слайд 7

    Трудности

    Современный информационный мир противоречив и нередко агрессивен. Зачастую исходящее из разных источников воздействие (СМИ, реклама и пр.) противоположно целям и задачам духовно-нравственного воспитания учащихся. Поэтому невозможно воспитывать в школьнике доброго, заботливого отношения ко всему живому, если после школы ребёнок часами смотрит фильмы-триллеры или играет в компьютерные «стрелялки», провоцирующие насилие и жестокость. Невозможно в ребёнке воспитать чувства честности, справедливости, гражданственности, прекрасного, если поведение окружающих часто противоречит нормам морали.

  • Слайд 8

    Да от школы нельзя требовать полного решения задач воспитания. Это может сделать только общество в целом. Однако это не значит, что педагог может отмахнуться от этих задач. Мы можем и должны сделать то, что в наших силах, внести свой вклад. За 45 минут урока, несколько часов в школе, выходя вместе с детьми за пределы школы – в каждой этой ситуации мы можем повлиять на развитие духовного мира наших детей своими словами и делами. Мы можем повлиять на часть того мира, в котором живёт школьник – работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Всё это вместе и есть содержание нашей воспитательной работы. Роль же педагога в развитии нравственных качеств ученика велика; поступки, речевое поведение учителя являются для школьника ярким примером, образцом для подражания.

  • Слайд 9

    Моё сотрудничество с родителями предполагает

    всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

  • Слайд 10

    Формы работы с семьёй

    групповые (родительские собрания) индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) анкетирование практикумы разработка памяток семинары родителей по обмену опытом воспитания

  • Слайд 11

    Сотрудничество

    Как утверждает С.Соловейчик, известный педагог: «Сотрудничество – одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве и можно воспитать человека для человека. Вот то поле, на котором дальние и ближние цели сходятся, совпадают – поле сотрудничества с людьми». «Труд и должен быть основной формой воспитания. Сотрудничать – значит «разделять труд». Единое воспитательное поле создаётся, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определённые ценностные отношения. (Это я вижу на примере родителей своих учеников.)

  • Слайд 12

    Взаимодействие с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и за её пределами.

  • Слайд 13

    Основы построения отношений учителя и семьи

    «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Всё, что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно не допустимо, чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание». В. А. Сухомлинский

  • Слайд 14

    Взаимодействие с родителями

    информационное педагогическое обеспечение родителей (воспитательная концепция школы, методика воспитания, задачи личностного развития ребёнка), т.е. реализация функции педагогического просвещения педагогическое корректирование семейного воспитания (той стороны, которая касается отношения к ребёнку) практическая совместная работа детей, родителей, которую организует классный руководитель (праздники, игры, концерты, соревнования, акции, проекты)

  • Слайд 15

    «Обучающийся испытывает большое доверие к учителю. Для него слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания последних» (Стандарты второго поколения «Программа духовно-нравственного воспитания»)

  • Слайд 16

    Нам каждый год встречать и провожать,И каждый день глядеть в ребячьи души.Нам каждый час единство с ними ощущатьИ с каждым мигом становиться чище, лучше.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке