Содержание
-
Формирование духовно-нравственных ценностей в семье .
Презентацию подготовила Блинкова Ирина Васильевна, воспитатель ГБДОУ № 37. « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский
-
Актуальность проблемы социально - нравственного воспитания детей обусловлена кризисом современного российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение нравственными ценностями. В процессе воспитания духовно-нравственной личности дошкольника часто самым слабым звеном является семья. Многие родители не знают или не задумываются над тем, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Если первый нравственный опыт ребенка окажется негативным , то исправить ситуацию впоследствии будет сложно. Необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны передаваться и сохраняться нравственные и духовные ценности, что именно родители несут ответственность за то, каким вырастет их ребёнок.
-
Воспитание доброты, честности, справедливости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь и фальшь в отношениях. Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность членов семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать , чтобы подобное не повторилось. Любовь родителей к ребёнку, забота вызывают у него ответный отклик , делают восприимчивым к нравственным установкам и требованиям. Обычаи и уклад жизни в семье,отношения между взрослыми,обстановка оказывают основное влияние на формирование личностных качеств ребенка.
-
Главная цель нравственного воспитания - обретение внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним. Воспитание социально-нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.
-
Духовно-нравственный портрет ребёнка.
Добрый, не причиняющий зла живому; Честный и справедливый; Любящий и заботливый; Трудолюбивый и настойчивый; Смелый и решительный; Самостоятельный и ответственный; Стремящийся к знаниям; Чувствующий связь со своим народом, страной, культурой; Толерантный ( уважающий людей, не похожих на него ) ; Бережно относящийся к слову, своим речевым поступкам.
-
Методы и средства , направленные на решение задач духовно-нравственного воспитания в семье. Духовный и моральный климат семьи. Положительный пример родителей. Домашний быт. Традиции. Праздники. Создание ситуаций, способствующих воспитанию нравственности. Ограждение детей от вредных соблазнов. Нужное и важное слово для ребёнка. Поощрения. Порицание. Литература. Природа. Спорт. Режим дня.
-
Основные задачи работы с родителями.
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки . Формировать у родителей осознанное отношение к воспитанию и развитию своего ребёнка ( понимание его потребностей, анализ достижений и недостатков) , осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-
Основные педагогические принципы взаимодействия с родителями:
Доброжелательный стиль общения . Преемственность согласованных действий. Индивидуальный подход. Динамичность. Сотрудничество, а не наставничество.
-
Формы работы с родителями. Родительские собрания. Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье. Проведение совместных мероприятий( выставки , творческие конкурсы, фотовыставки и др.) Индивидуальные консультации. Открытые показы воспитательно - образовательного процесса. Совместная деятельность родителей и детей (презентации, участие в проектной деятельности). Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ , дидактических игр , литературы. Совместные праздники , спектакли , именины детей. Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории , участие в подготовке праздников , мелкий ремонт , хозяйственные работы, наполнение развивающей среды атрибутами и др.)
-
« Я и вся моя семья».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.