Презентация на тему "Особенности развития детей 2-ой группы РДА (по классификации О.С.Никольской)"

Презентация: Особенности развития детей 2-ой группы РДА (по классификации О.С.Никольской)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности развития детей 2-ой группы РДА (по классификации О.С.Никольской)" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.33 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития детей 2-ой группы РДА (по классификации О.С.Никольской)
    Слайд 1

    Особенности развития детей 2-ой группы РДА (по классификации О.С. Никольской)

    Подготовила учитель – логопед Сизова М.М.

  • Слайд 2

    Дети второй группынесколько более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой, и сам их аутизм более активен, он проявляется уже не как отрешенность, а как неприятие большей части мира, любых контактов, неприемлемых для ребенка. Это дети с отвержением внешней среды (стереотипные действия и защита от неприятных ощущений извне)

  • Слайд 3

    Раннее развитие детей 2-й группы РДА. Дети активные, требовательные в выражении своих желаний и неудовольствия, наиболее избирательные в первых контактах с окружающим миром, в том числе с близкими. Уже в раннем возрасте проявляются разнообразные формы аутостимуляции (повторяющиеся действия, осуществляемые с помощью собственного тела или окружающих предметов). Наиболее ранние и частые – раскачивания, прыжки, потряхивания ручками перед глазами. Ребенка привлекает скрипение зубами, игра с языком, он в поиске особых тактильных ощущений, возникающих отраздражения поверхности ладони, от фактуры бумаги, ткани, сжимания целлофановых пакетов, верчения колёсиков и т.д. Часто у ребёнка выраженный дискомфорт и страх могут вызвать прикосновение к голове, капля сока, или воды на коже. Отмечаются упорные страхи горшка, мытья головы, стрижки ногтей, волос и т.п.

  • Слайд 4

    Внешний вид, специфика поведения. Дети выглядят как страдающие – напряжены, скованы в движениях, при этом демонстрируют аутостимулирующие стереотипные движения, может проявляться двигательное беспокойство, в том числе стереотипные прыжки, бег по кругу, кружение, пронзительный крик и страх войти в кабинет. Речьэхолаличная и стереотипная, со специфичной скандированностью или монотонностью, не связанная по смыслу с происходящим. Речевые стереотипии могут выглядеть как повторение одного и того же фрагмента или выступать как аутостимуляция звуками («тики – тики», «диги – диги» и т.д.).

  • Слайд 5

    Темповые характеристики деятельности, работоспособность или критичность оценить достаточно сложно, так как малейшее напряжение вызывает усиление стереотипий, эхолалий и других способов аутистической защиты. Характер деятельности – произвольность регуляции собственных действий и целенаправленность, самоконтроль трудно проверить. Ребёнок захвачен собственными стереотипными способами аутистической защиты. Вмешаться в деятельность ребёнка возможно, подключившись к его стереотипиям. Так удаётся удержать простые алгоритмы деятельности, заданные взрослым.

  • Слайд 6

    Обучаемость ребёнка достаточно трудно оценить вследствие трудностей организации продуктивной деятельности. Родители отмечают, что ребёнок обучается бытовым и социальным навыкам, но привязывает их к конкретной ситуации , и эти навыки не переносятся в какие – либо другие ситуации. Развитие психических процессов неравномерно и специфично. Восприятие фрагментарно, избирательно, выраженная приверженность к постоянству. Наблюдается полевое поведение, особенно в непривычных для ребенка условиях. Задания конструктивного плана выполняет механистично, действуя методом проб и ошибок. Игровая деятельность представляет долгое стереотипное «зависание» на отдельных манипуляциях. Ребёнок типично выстраивает предметы рядами, стереотипно действует с предметами, но возможны и более сложные действия. Игровая символизация невозможна.

  • Слайд 7

    Эмоциональное развитие. Большая чувствительность и ранимость в контактах, непереносимость визуального контакта, хотя ребёнок «по – раннему» выражает свои переживания, часто переходит на крик, реже – на аутоагрессию. Недоступно считывание контекста ситуации, но ребёнок как бы чувствует «эмоциональный знак» ситуации. Прогноз дальнейшего развития и адаптации зависит от своевременности начатой психолого – педагогической, медицинской, в т.ч. медикаментозной помощи, и включенности семьи в коррекционную работу. В этом случае возможно формирование новых бытовых и учебных стереотипов, что позволит подготовить ребёнка к включению в мини- групповую деятельность. Необходимо учитывать, что такой ребёнок трудно адаптируется в любой новой ситуации и при любых изменениях лучше чувствует себя в привычной обстановке. Возможно обучение на дому по индивидуальной программе. Овладение элементарным счетом, чтением. Нуждается в постоянной опеке. Возможно овладение элементарными трудовыми навыками.

  • Слайд 8

    Дифференциальная диагностика 2 типа РДА от других нарушений

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке