Презентация на тему "Аутизм и его черты"

Презентация: Аутизм и его черты
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Аутизм и его черты". Предмет: русский язык. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аутизм и его черты
    Слайд 1

    Аутизм и его черты

  • Слайд 2

    Понятие аутизма

    Аутизм(греч. αυτός, autos — «сам», аутизм — погружение в себя) понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой»

  • Слайд 3

    Синдром раннего детского аутизма (РДА)

    Синдром раннего детского аутизма (РДА) является клинической моделью искаженного психического развития. При искаженном развитии наблюдаются сочетания общего недоразвития, задержки, повреждения и ускорения развития отдельных функций. На первый план выступает выраженная асинхрония психического развития. Ранний детский аутизм (РДА) — это неравномерное развитие психики с нарушением преимущественно социального межличностного восприятия и функции общения.

  • Слайд 4

    Асинхрония психического развития.

    При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие - патологически ускоренно. Например, развитие гнозиса опережает праксис (при нормальном психическом развитии - наоборот), а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.

  • Слайд 5

    Аутизм может возникнуть:

    - как в первые годы жизни; так и - в первые месяцы жизни.

  • Слайд 6

    При аутистическом расстройстве личности отмечаются:

    качественные нарушения в сфере социального взаимодействия; качественные нарушения способности к общению; ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.

  • Слайд 7

    Причины аутизма:

    генетические факторы - генный комплекс обеспечивает передачу не самой патологии, а предрасположенности к ее развитию и реализуется при наличии провоцирующего фактора, который может быть как экзогенным (внешним - травма, инфекция, интоксикация, психотравма и т.д.), так и эндогенным (возрастной криз, конституциональные особенности и др.).; органическое поражение ЦНС - у большинства детей при внимательном исследовании обнаруживаются поражения ЦНС (преимущественно левого полушария, в том числе речевых зон) ; психогенный фактор - возникает как реакция на подавление ребенка со стороны матери, ее эмоциональную холодность.

  • Слайд 8

    Основными признаками синдрома РДА, согласно Л. Каннеру, является триада симптомов:

    аутизм с аутистическими переживаниями; стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости; своеобразные нарушения речевого развития.

  • Слайд 9

    Клинико-психолого-педагогическая характеристика.

    Для поведения аутичного ребенка характерен феномен тождества, - проявляющийся в стремлении к сохранению привычного постоянства, в противодействии любым изменениям в окружающем. Внешне эти реакции на изменения могут проявляться в беспокойстве, страхах, агрессии и самоагрессии, гиперактивности, расстройствах внимания, рассредоточении. Неравномерность развития при аутизме отчетливо проявляется в особенностях моторики;

  • Слайд 10

    Очень рано появляются страхи;

    перечень объектов страха поистине бесконечен: зонты, шум электроприборов, мягкие игрушки, собаки, все белое, машины, подземные переходы и др. Общей особенностью страхов при РДА вне зависимости от их содержания и происхождения являются их сила, стойкость, труднопреодолимость.

  • Слайд 11

    Аутистические фантазии

    отражают страхи ребенка, его сверхпристрастия и сверхценные интересы, являются результатом осознания ребенком в той или иной мере своей несостоятельности, а иногда следствием нарушения сферы влечений и инстинктов.

  • Слайд 12

    Речевое общение аутичных детей это:

    Мутизм – отсутствие использования речи для коммуникации; эхолалии; большое количество слов-штампов и фраз-штампов, фотографичность – (декламируют одни и те же стихи); отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге; автономность речи; позднее появление в речи личных местоимений (особенно «я») и их неправильное употребление - _ «дать пить», «накрыть»); нарушения семантики; нарушения грамматического строя речи; нарушения звукопроизношения; нарушения просодических компонентов речи.

  • Слайд 13

    Для них нежелательным является разрыв с матерью, привычным семейным окружением. В связи с этим желательно проведение обследования в присутствии матери, в некоторых случаях и дома у ребенка. Категорически противопоказано помещение этих детей в психиатрический стационар. Диагностика РДА проводится с 3—4 лет, хотя ранние признаки заметны еще до года.

  • Слайд 14

    Дети с аутизмом нуждаются в лечении, психолого-педагогической коррекции нарушений и, прежде всего, правильной воспитательной работе в семье. При своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% - по программе специальной школы того или иного из существующих типов и 10% адаптируются в условиях семьи. В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75% вообще социально не адаптируются, 22-23% адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке) и лишь 2-3% достигают удовлеворительного уровня социальной адаптации.

  • Слайд 15

    Определены четыре группы детей с аутизмом в зависимости от интенсивности поражения аффективной сферы:

    1-я группа — наиболее тяжелая степень поражения. Наблюдается полевое поведение: ребенок бесцельно перемещается по комнате, может залазить на мебель, прыгать со стульев. Эмоциональный контакт с взрослыми отсутствует, реакция на внешние и внутренние раздражители слабая. Лицо обычно сохраняет выражение глубокого покоя. Речь отсутствует, хотя понимание речи окружающих может быть не нарушено. Дети избегают сильных стимулов: шума, яркого света, громкой речи, прикосновений. Эти раздражители могут вызвать страх. Выражены явления пресыщения. Задачей этого типа эмоциональной регуляции является сохранение себя от воздействия внешнего мира и стремление к эмоциональному комфорту.

  • Слайд 16

    2-я группа отличается большей активностью

    Ребенок реагирует на физические ощущения (голод, холод, боль). Дети активно требуют сохранения постоянства в окружающей среде: одинаковой пищи, постоянных маршрутов прогулки; они тяжело переживают перестановку мебели, смену одежды. При этих изменениях дети отказываются от пищи, могут утратить навыки самообслуживания. Проявления такого состояния заметны с 2—3 лет. Встречаются стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств: надавливание на глазные яблоки, вращение предметов перед глазами, шуршание бумагой, прослушивание одних и тех же дисков. Вестибулярный аппарат стимулируется прыжками, раскачиванием вниз головой и т. п. Речь в основном состоит из однотипных речевых штампов — команд, адресованных любым присутствующим. Возможно и выполнение простых просьб, исходящих со стороны матери. Характерна чрезмерная связь с матерью, невозможность отойти от нее даже на короткий срок. Иногда отмечается сочетание холодности, нечувствительности к эмоциям других людей с повышенной чувствительностью к состоянию матери.

  • Слайд 17

    3-я группа - наличие речи в виде эмоционально окрашенного монолога, ребенок способен выразить свои потребности

    Отмечается противоречивость побуждений: стремление к достижению цели при быстрой пресыщаемости; пугливость, тревожность и потребность в повторном переживании травмирующих впечатлений. Часто встречаются агрессивные действия, пугающие сюжеты рисунков (изображения пожаров, бандитов и т. д )

  • Слайд 18

    4-я группа РДА является наименее тяжелой

    Дети способны к общению, у них сохранены интеллектуальные функции. Однако речь с аграмматизмами, нарушено употребление местоимений. Выражена чрезмерная потребность в защите, ободрении, эмоциональной поддержке со стороны матери. У ребенка этой группы не хватает гибкости, разнообразия поведения, часто возникают ритуальные формы поведения как защита от страхов. Круг общения ограничен только близкими, хорошо знакомыми людьми. В ходе развития ребенка возможно как улучшение освоения навыков общения, постепенная адаптация, так и регресс, утрата ранее приобретенных навыков.

  • Слайд 19

    Интеллектуальное развитие детей

    неравномерность, парциальность развития - справляясь с заданиями абстрактного характера, ребенок с трудом выполняет такое же по сложности задание с конкретным насыщением. Например, 2 + 3 = ? решается легче, чем задача: «У тебя было два яблока, мама дала еще три, сколько стало?» неравномерностью развития отдельных интеллектуальных функций. Так, отличные вычислительные способности (ребенок легко складывает, вычитает, умножает) сочетаются с неспособностью понять смысл простой задачи, или, обладая хорошей ориентировкой в пространстве, ребенок не в состоянии правильно распределить при письме текст на листе бумаги.

  • Слайд 20

    Особенности моторики.

    Движения аутичных детей угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде. Нередко отдельные сложные движения ребенок выполняет успешнее, чем более легкие, иногда тонкая моторика развивается в отдельных своих проявлениях раньше, чем общая, а движение, свободно, точно и легко совершаемое в спонтанной активности, оказывается трудновыполнимым в произвольной деятельности.

  • Слайд 21

    Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме:

    Основные усилия направляются на коррекцию эмоциональной сферы, на эмоциональное тонизирование ребенка. большое значение отводится комплексности - постоянному взаимодействию педагогов, психологов и врачей-психиатров.

  • Слайд 22

    Как надо вести себя родителям с аутичным ребенком:

    -Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от этого. -Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним. -Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал. -Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание. -Искать ему друзей. -Внушать уверенность в себе. -Пытаться научить его использовать свои способности. -Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта. -Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания. -Заинтересовать игрой и научить играть его с игрушками и в ролевые игры. -Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной. - Освободить ее от штампов, вырвав их, словно сорняки. -Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо-слов.

  • Слайд 23

    Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх. -Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над страхом. -Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих Вас всех его поступках. -Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забыть про то, что именно она нередко — главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны. -Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести во фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия. -Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им малыш способен приспособиться к действительности. -Использовать все ритуалы в нужном для Вас русле. Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный миг пределах. -Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.

  • Слайд 24

    Как не надо вести себя родителям с аутичным ребенком:

    Блокировать эмоциональный контакт с ним. -Не уделять ему внимания и поощрять все время одиночество -Пустить развитие ребенка на самотек. -Общаться с ним до полного его изнеможения. -Насильно заставлять ребенка общаться с незнакомыми. -Критиковать по разным поводам. -Все делать за него, не приучая к навыкам самообслуживания. -Не приобщать к игре. -Обрушивать лавиной на ребенка все новое и незнакомое ему. -Смеяться над неправильным произношением или неправильно употреблением слов в речи и передразнивать все время ребенка. -Специально, преднамеренно пугать его. - Способствовать агрессии. Подогревать агрессию и поощрять ее. - Наказывать за ритуалы и стереотипы в поведении ребенка. -Все время разрушать стереотипы, не опираясь на них при различных корригирующих мероприятиях.

  • Слайд 25

    Знаменитые аутисты:

    Альберт Эйнштейн ребёнком держался вне сверстников, до 7 лет повторял одни и те же предложения, затем с трудом учился в школе и политехническом институте. Работы по специальной теории относительности, принёсшие ему мировую известность , он написал только во время работы чиновником в патентном бюро, не имеющей отношения к науке.

  • Слайд 26

    У Исаака Ньютона присутствовали характерные для аутистов признаки: увлечённость работой вплоть до забывчивости о еде, затруднение в быту и общении, чтение лекций перед пустой аудиторией.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке