Содержание
-
Особенности развития детей 4-5 лет
-
Физические особенности развития
Улучшается координация, развиваются ловкость, движения становятся все более уверенными; активно развивается крупная и мелкая моторика. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
-
активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д.
Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .
-
Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портится.
Следите за тем, чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении.
-
У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму.Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление.
Необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
-
К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.Но ему ещё трудно, и он ещё учится:- чистить зубы- расчёсывать волосы- полоскать горло
И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения. Навыки здорового образа жизни
-
Психическое развитие
развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение; дети способны запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого; повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности; продолжает развиваться воображение; к концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.
-
Развитие речи
активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше; ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого; понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения; развивается связная речь.
-
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращайтесь к своему ребёнку не в форме приказания, а в форме просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его.
-
Творческие способности
средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку; ему нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией, усложняется конструирование; ребенок начинает вырезать ножницами; совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
-
Идёт бурный расцвет фантазии, воображения.Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.
Подобные фантазии не являются ложью , правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами. Общение ребенка и взрослого
-
Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.
В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.
-
Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы.
В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.
-
Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.
-
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.
Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.
-
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет
-
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.- соблюдению правил культурного поведения в общественных местах.- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.