Презентация на тему "Особенности развития детей 4-5 лет"

Презентация: Особенности развития детей 4-5 лет
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "Особенности развития детей 4-5 лет". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития детей 4-5 лет
    Слайд 1

    Особенности развития детей 4-5 лет

  • Слайд 2

    Физические особенности развития

    Улучшается координация, развиваются ловкость, движения становятся все более уверенными; активно развивается крупная и мелкая моторика. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

  • Слайд 3

    активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д.

    Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .

  • Слайд 4

    Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портится.

    Следите за тем, чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении.

  • Слайд 5

    У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму.Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление.

    Необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

  • Слайд 6

    К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.Но ему ещё трудно, и он ещё учится:- чистить зубы- расчёсывать волосы- полоскать горло

    И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения. Навыки здорового образа жизни

  • Слайд 7

    Психическое развитие

    развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение; дети способны запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого; повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности; продолжает развиваться воображение; к концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.

  • Слайд 8

    Развитие речи

    активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше; ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого; понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения; развивается связная речь.

  • Слайд 9

    Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

    Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращайтесь к своему ребёнку не в форме приказания, а в форме просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его.

  • Слайд 10

    Творческие способности

    средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку; ему нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией, усложняется конструирование; ребенок начинает вырезать ножницами; совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

  • Слайд 11

    Идёт бурный расцвет фантазии, воображения.Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

    Подобные фантазии не являются ложью , правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами. Общение ребенка и взрослого

  • Слайд 12

    Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.

    В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

  • Слайд 13

    Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы.

    В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

  • Слайд 14

    Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

  • Слайд 15

    Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.

    Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

  • Слайд 16

    Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет

  • Слайд 17

    - Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.- соблюдению правил культурного поведения в общественных местах.- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке