Содержание
-
Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Молчанова О.Н.
-
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми.
-
А что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры.
-
Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим.
-
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество.
-
И все эти важнейшие качества формируются в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.
-
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения
-
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослым
-
Любая игра решает определенную задачу, направленную на понимание, накопление, решение знаний детей, а также речевых умений.
-
В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения, учится быть доброжелательным.
-
В игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игра – является ведущей в дошкольном возрасте, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми.
-
Также хотелось сказать, что:
-
Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания является Художественная литература,
-
сюжетно – ролевые игры, которые несут в себе элементы творчества и фантазии. Для создания интереса к решению умственных задач, развитию произвольного внимания, выработке выдержки, самообладания используем различные дидактические игры
-
Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
-
Игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных, людей, исключительны для проявления речи детей.
-
Нет ни одной игры, которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие.
-
Для лучшего развития речи используем пальчиковые и речи - двигательные игры «Пальчики здороваются». Для совместных игр мальчиков, созданы условия для конструктивных игр (с модулями) и ролевых – «Водители», «Военные» и др.
-
К.Д. Ушинский говорил:
Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему Пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться, Но если свяжите двадцать таких слов с картинками, Их он усвоит на лету.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.