Содержание
-
«Формирование речи младших дошкольников через игровую деятельность»
Щелкунова Е.В.
-
Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
З А Д А Ч И: 1. Обогащение и активизация речевой активности детей. 2. Повышение речевой активности детей. 3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики. 4. Развитие воображения и творческих способностей. 5. Воспитание умения детей работать в коллективе.
-
Предполагаемые результаты: - формирование речевых навыков; - формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; - развитие у детей диалогической речи; - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - использование различных атрибутов.
-
Актуальность:
Благоприятным условием для развития речи младших дошкольников, обогащения их словаря является игра. Знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности. Игра, наиболее доступный ребёнку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них словаря. Это основное условие успешного обучения ребенка, в дальнейшем. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова ребенок выражает свои мысли.
-
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка. Они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Развитие тонких движений пальцев предшествует появлению артикуляции слогов. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечения для малышей. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра.
-
Форма проведения:
- игровая форма обучения: - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры; - пальчиковые игры; - подвижные игры; - театрализованные игры; - беседы. - наблюдения. - устное народное творчество. - индивидуальная работа. - групповая, подгрупповая работа. - работа с родителями.
-
Речевой уголок «Говоруша»
Для развития рчиу детей в свободной деятельности мною разработан речевой уголок «Говоруша», в который включены разнообразные пособия и игры. В нём имеются различные дидактические и игровые материалы, как промышленного производства, так и сделанные своими руками (с этим материалом познакомимся поближе): Пособия для развития мелкой моторики (игры с пуговицами и шнурками, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры) Игры по развитию связной речи (мнемотаблицы по временам года, схемы для пересказа сказок и заучивания наизусть стихов, различные виды театра)
-
Пособия для развития дыхания (игра «Весёлые фрукты», разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.). Игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; говорушки, стихи, потешки). Картотека пальчиковых игр.
-
Вывод:
Развитие речевой активности происходит в игровой деятельности. Цель речевого развития - доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа. Существуют средства и методы повышения речевой активности, воспитатель использует в своей работе специальное обучение - речевые упражнения, словесные игры, подвижные игры, пальчиковые, использует театральные приемы. Речь развивается в общении со взрослыми и сверстниками. Особое значение в речевом развитии имеет диалог. В игровой деятельности обогащается словарь ребенка. Все это ведет к повышению речевой активности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.