Содержание
-
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС
Выполнила Щукина М. А.
-
Требования к современному уроку по ФГОС
Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
-
Образовательные структурные элементы урока:
Предъявление мотива; Постановка цели (проблемы); Совместная деятельность; Контроль и оценка (самоконтроль и самооценка).
-
Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний 4-5 минут. 3. Целеполагание, постановка проблемы 4-5 минут. 4. Поиск путей решения проблемы(открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Решение проблемы, первичное закрепление 4-5 минут. 6. Коррекция 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Систематизация знаний 7-8 минут. 9. Оценивание 10. Объяснение домашнего задания 11. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
-
1 .Организация класса. Мотивирование на учебную деятельность(1-2 мин)
Цель: Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу. Приёмы: Применение стихов-настроев; Настрой на совместную работу благодаря фразам - наша тема, наш урок, наше задание; Театральное начало; Музыкальное сопровождение; Наглядность; Психологические минутки; Приём «Интрига».
-
2. Актуализация знаний (повторение)(4-5 минут)
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Приемы взаимоконтроля: Работа в парах Работа в группах Работа по карточкам Тестирование Использование цифровых образовательных ресурсов
-
3. Целеполагание, постановка проблемы(4-5 минут)
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
-
4. Поиск путей решения проблемы (Открытие нового знания)(7-8 минут)
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение их решения. Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Способы: диалог, групповая или парная работа. Методы: -побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. -Организация самостоятельной исследовательской деятельности. -Выведение алгоритма.
-
5. Решение проблемы (первичное закрепление)(4-5 минут)
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах. Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.
-
6.Коррекция
Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения
-
7. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний(4-5 минут)
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. -Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону.
-
8. Систематизация знаний(7-8 минут)
Цель: работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью. -Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
-
9. Объяснение домашнего задания
У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности
-
10. Оценивание
Учащиеся самостоятельно оценивают работу (самооценка, оценивание результатов работы одноклассников)
-
11.Рефлексия учебной деятельности(2-3 мин)
Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.
-
Что же характерно для современного урока?
Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя: умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям; умение ставить перед собой цель, принимать решения; умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации; умение проконтролировать себя, свои собственные действия; умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу; умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.