Презентация на тему "Структура урока в рамках ФГОС - презентация" 4 класс

Презентация: Структура урока в рамках ФГОС - презентация
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Структура урока в рамках ФГОС - презентация" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структура урока в рамках ФГОС - презентация
    Слайд 1

    «Современная структура урока в рамках ФГОС»

  • Слайд 2

    Цельпрофессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития каждого обучающегося. Самая главная задача ФГОС – НАУЧИТЬ УЧЕНИКА УЧИТЬСЯ

  • Слайд 3

    ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества.

  • Слайд 4

     ТРИ ПОСТУЛАТА ЗАЛОЖЕНЫ В ОСНОВАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни необходимо совершать на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  • Слайд 5

    I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.  «Хочу, потому что могу». -у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; -включение детей в деятельность; -выделение содержательной области. Приёмы работы: -учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи. • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность на личностно-значимом уровне);

  • Слайд 6

    II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. -актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации; -выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

  • Слайд 7

    III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут) Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения. -Способы: диалог, групповая или парная работа. -Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. -Организация самостоятельной исследовательской деятельности. -Выведение алгоритма. • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, тему по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

  • Слайд 8

     VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут) Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. -Способы: фронтальная работа, работа в парах. • коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе, в диалоге, идет исследовательская работа); VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 минут) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. • взаимопроверка, взаимоконтроль (Когда ученик объективно оценивает  работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою оценку.);

  • Слайд 9

    IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут) -Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. ХэтапРефлексия деятельности. (2-3 минуты) ( итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. -Вопросы: -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

  • Слайд 10

    сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия деятельности.

  • Слайд 11

    Рефлексия деятельности.

  • Слайд 12

    Цель - готовность к саморазвитию. умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям; умение ставить перед собой цель, принимать решения; умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации; умение проконтролировать себя, свои собственные действия; умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу; умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

  • Слайд 15

    Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке