Содержание
-
Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы. Педсовет 03.04.2018 г. Водынина И. В. ГБОУ «Школа № 1056»
-
«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский
-
План педсовета 1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. 2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 1056.
-
Одна из важнейших образовательных тем последних лет - внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые реализуются с 1 сентября 2011 года. Новое поколение образовательных стандартов - это механизм реализации президентской инициативы «Наша новая школа» Какой же представляется с этой точки зрения школа НОВАЯ? Новая школа – эта школа жизни, а не школа учёбы. Новый ФГОС обозначил особенности современной организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.
-
Продолжите предложение: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО…
-
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
-
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
-
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
-
Организация внеурочной деятельности строится в соответствии с: * Законом РФ «Об образовании» №148-ФЗ; * Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№ 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; * ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373); * Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; * Приложением к Письму Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03296 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; * Уставом ГБОУ Школа № 1056.
-
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
-
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс .
-
Целью внеурочной деятельности: Создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
-
Задачи внеурочной деятельности: развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения в социуме.
-
Принципы внеурочной деятельности: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития.
-
Ориентирами в организации внеурочной деятельности являются запросы родителей, законных представителей обучающихся; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования. внутришкольная система дополнительного образования.
-
Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель «школы полного дня» УДО ШКОЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
-
Модель «школы полного дня». Основой для неё является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Данную модель характеризует: создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения; создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правила и нормативы, организация питания; создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей; построение индивидуальной образовательной траектории пребывания ребенка в ОУ; опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ. Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.
-
ШКОЛА ВСЕ ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ Типы организационных моделей внеурочной деятельности оптимизационная модель дополнительного образования
-
Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения . В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, учебно - вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
-
Типы организационных моделей внеурочной деятельности инновационно- образовательная модель дополнительного образования ШКОЛА Учреждения ДПО Научные организации Учреждения культуры Другие учреждения
-
Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами. Преимуществамиданной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.
-
Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Дополнительное образование детей предполагает реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.
-
Виды внеурочной деятельности - основа разработки и реализации форм внеурочной деятельности: * игровая деятельность; * познавательная деятельность; * проблемно-ценностное общение; * досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); * художественное творчество; * социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); * трудовая (производственная) деятельность; * спортивно-оздоровительная деятельность; * туристско-краеведческая деятельность.
-
Направления внеурочной деятельности - содержательный ориентир построения образовательных программ: * духовно-нравственное; * социальное; * общеинтеллектуальное; * общекультурное; * спортивно-оздоровительное.
-
При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
-
Эффект — это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Воспитательный результат внеурочной деятельности (это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности ) — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности (это последствие результата) — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
-
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
-
Уровни результатоввнеурочной деятельности:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Достигается во взаимодействии с педагогом
-
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом Достигается в дружественной детской среде
-
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Увеличение вероятности появления эффектов воспитания и социализации детей Достигается во взаимодействии со специальными субъектами
-
Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности
1 уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь 2 уровень Школьник ценит общественную жизнь 3 уровень Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
-
Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности позволит педагогам разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; оценивать качество программ внеурочной деятельности.
-
Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности; может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения
-
Методический конструктор внеурочной деятельности
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Типы образовательных программ внеурочной деятельности
* комплексные образовательные программы ; * тематические образовательные программы ; * образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; * образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; * образовательные программы, ориентированные на учащихся определенной возрастной группы; * индивидуальные образовательные программы для учащихся.
-
Какие же на сегодняшний день у нас в ГБОУ Школе № 1056 имеются условия для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО? Кадровое обеспечение:В реализацию ООП ООО вовлечены: - 4 сотрудника административно- управленческого состава;- 13 учителей-предметников; - 6 специалистов дополнительного образования;- 2 классных руководителя;- педагог-психолог;- куратор по работе с детьми «группы риска»;- педагог-организатор; библиотекарь; 79% педагогических работников имеют высшую или первую квалификационную категорию, что указывает на высокий уровень профессионализма педагогов. Все учителя владеют различными информационными технологиями, навыками работы с образовательными порталами сети Интернет и офисными технологиями.
-
Численность обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования детей, формирующие навыки для жизни, учебы и труда
-
Опрос учащихся 1. С каким настроением ты идёшь в школу?
-
С каким настроением ты приходишь из школы?
-
О каких интересных делах в школе ты рассказываешь дома?
-
Решение педагогического совета педагогическим работникам школы скорректировать структуру и содержание программ внеурочной деятельности по различным направлениям на 2018 – 2019 учебный год в соответствии с представленными методическими рекомендациями; организовать разъяснительную работу с родителями по организации внеурочной деятельности на родительских собраниях; рекомендовать педагогическим работникам школы активнее распространять опыт организации внеурочной деятельности в рамках, семинаров, научно-практических конференций, на порталах профессиональных педагогических сообществ. на сайте школы создать копилку проектов обучающихся, выполненных в рамках внеурочной деятельности. видеоролик о внеурочной деятельности включить в содержание фильма о школе; материалы педагогического совета опубликовать на сайте образовательного учреждения.
-
Я поздравляю Вас с началом весенних каникул … и дарю хорошее настроение… Желаю…
-
Ничего не бояться…
-
Не видеть мир в черном цвете…
-
Не задираться…
-
Пусть будет всегда тепло…
-
Не спите на работе…
-
Осваивайте новые методики…
-
Вы в ответе за тех кого приручили…
-
Будьте здоровы… Пусть юмор помогает вам в трудную минуту… Пусть во всем Вам сопутствует успех
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.