Презентация на тему "Внеурочная деятельность"

Презентация: Внеурочная деятельность
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Внеурочная деятельность" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

Содержание

  • Презентация: Внеурочная деятельность
    Слайд 1

    Внеурочная деятельность

  • Слайд 2

    Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Слайд 3

    Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

  • Слайд 4

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

  • Слайд 5

    Цель внеурочной деятельности:

    создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

  • Слайд 6

    Задачи внеурочной деятельности:

    выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;  развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;  расширение рамок общения с социумом.

  • Слайд 7

    Принципы организации внеурочной деятельности

    соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;  опора на ценности воспитательной системы школы;  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка

  • Слайд 8

    Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).

  • Слайд 9

    Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

  • Слайд 10

    При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

  • Слайд 11

    Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся

    Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

  • Слайд 12

    Классификация результатов внеурочной деятельности

    Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний Второй уровень – получение школьником опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

  • Слайд 13

    Виды и направления внеурочной деятельности

    игровая деятельность познавательная деятельность проблемно-ценностное общение досугово-развлекательная деятельность художественное творчество социальное творчество трудовая деятельность спортивно-оздоровительная деятельность туристско-краеведческая деятельность

  • Слайд 14

    Типы образовательных программ внеурочной деятельности

    Комплексные Тематические Программы, ориентированные на результат определенного уровня Программы по конкретным видам внеурочной деятельности Возрастные образовательные программы Индивидуальные образовательные программы для учащихся

  • Слайд 15

    Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

    Программа разрабатывается ОУ самостоятельно или на основе примерной Программа должна быть рассчитана на школьников определенной возрастной группы В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей

  • Слайд 16

    Программа содержит:

    Введение: назначение программы, её структура, объём часов, возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа Перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов Описание содержания разделов Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа

  • Слайд 17

    Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

    изменение учебного плана основной школы; разработка Положения о внеурочной деятельности; составление перечня программ внеурочной деятельности; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка Положения о программах; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеучебной деятельности обучающихся 5 класса.

  • Слайд 18

    учебный план образовательного учреждения; дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения; образовательные программы учреждений дополнительного образования детей; организация деятельности групп продленного дня; классное руководство; деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого); инновационная деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности

  • Слайд 19

    Организационные модели внеурочной деятельности:

    модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель "школы полного дня"; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке