Содержание
-
Внеурочная деятельность
-
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
-
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
-
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
-
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
-
Задачи внеурочной деятельности:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом.
-
Принципы организации внеурочной деятельности
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
-
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
-
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
-
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
-
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
-
Классификация результатов внеурочной деятельности
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний Второй уровень – получение школьником опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
-
Виды и направления внеурочной деятельности
игровая деятельность познавательная деятельность проблемно-ценностное общение досугово-развлекательная деятельность художественное творчество социальное творчество трудовая деятельность спортивно-оздоровительная деятельность туристско-краеведческая деятельность
-
Типы образовательных программ внеурочной деятельности
Комплексные Тематические Программы, ориентированные на результат определенного уровня Программы по конкретным видам внеурочной деятельности Возрастные образовательные программы Индивидуальные образовательные программы для учащихся
-
Общие правила разработки программ внеурочной деятельности
Программа разрабатывается ОУ самостоятельно или на основе примерной Программа должна быть рассчитана на школьников определенной возрастной группы В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
-
Программа содержит:
Введение: назначение программы, её структура, объём часов, возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа Перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов Описание содержания разделов Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа
-
Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
изменение учебного плана основной школы; разработка Положения о внеурочной деятельности; составление перечня программ внеурочной деятельности; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка Положения о программах; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеучебной деятельности обучающихся 5 класса.
-
учебный план образовательного учреждения; дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения; образовательные программы учреждений дополнительного образования детей; организация деятельности групп продленного дня; классное руководство; деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого); инновационная деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности
-
Организационные модели внеурочной деятельности:
модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель "школы полного дня"; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.