Презентация на тему "Внеурочная деятельность"

Презентация: Внеурочная деятельность
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Внеурочная деятельность" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внеурочная деятельность
    Слайд 1

    ФГОС начального общего образования: внеурочная деятельность школьников Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

  • Слайд 2

    Принцип 1организации внеурочной деятельности

    Планирование внеурочной деятельности начинается от результата – конкретного УУД. 1- внеурочная деятельность не может быть внеучебной; 2 - формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД; 3- содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД;

  • Слайд 3

    Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную деятельность; Принцип 2организации внеурочной деятельности

  • Слайд 4

    ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия

    Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей Принцип 3организации внеурочной деятельности е

  • Слайд 5

    Организация внеурочной деятельности ( Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Слайд 6

    Организация внеурочной деятельности ( Сущность и основное назначение внеурочной деятельностизаключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.

  • Слайд 7

    профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив. творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности; социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

  • Слайд 8

    Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования; 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся; 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; 4. Улучшить условия для развития ребёнка; 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  • Слайд 9

    Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Школа вправе сама определять виды внеурочной деятельности; Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся; Аудиторных занятий не должно быть более 50%; Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

  • Слайд 10

    Направления развития личности Общекультурное (художественно- эстетическое) Общеинтеллектуальное (познавательное) Социальное(в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность) Духовно-нравственное (в том числе, военно- патриотическое) Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая Формы внеурочной деятельности кружки, секции, факультативы, круглые столы, конференции, соревнования, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, экскурсии, походы экспедиции, слёты Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?

  • Слайд 11

    Нетрадиционные формы внеурочной деятельности (носят событийный характер)

    «Снимаем фильм» (включает форму «Сценарий») «Образовательная экспедиция», «Расписание каникул» «Коллективное творческое дело», «Музей класса», «Гость» (может включать форму «Интервью») «Стол находок» – ребёнок находит решение своих проблем, трудностей «Студия» – учащийся демонстрирует и научает тому, что может сам «Ритуал взросления» – традиция отмечать новый социальный опыт, приобретённый детьми «Образовательная встреча» – ученик пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога

  • Слайд 12

    Результаты и эффекты

    Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

  • Слайд 13

    Воспитательные результаты и эффекты

    Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

  • Слайд 14

    Уровни воспитательных результатов Первый уровень Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.) Второй уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо.

  • Слайд 15

    Организация внеурочной деятельности Разработка программы внеурочной деятельности должна начинаться с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. На родительских собраниях необходимо подробно объяснить,проиллюстрировать, какие формы будут использованы в работе с детьми, как внеурочные занятия отличаются от урочных, как изменится среда проведения этих занятий и т.д.

  • Слайд 16

    Организация внеурочной деятельности Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных итребуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.

  • Слайд 17

    Обогащение внеурочной жизни школьников: путь к успеху каждого

    Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке