Содержание
-
ФГОС начального общего образования: внеурочная деятельность школьников Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
-
Принцип 1организации внеурочной деятельности
Планирование внеурочной деятельности начинается от результата – конкретного УУД. 1- внеурочная деятельность не может быть внеучебной; 2 - формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД; 3- содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД;
-
Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную деятельность; Принцип 2организации внеурочной деятельности
-
ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей Принцип 3организации внеурочной деятельности е
-
Организация внеурочной деятельности ( Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Организация внеурочной деятельности ( Сущность и основное назначение внеурочной деятельностизаключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
-
профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив. творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности; социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
-
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования; 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся; 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; 4. Улучшить условия для развития ребёнка; 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
-
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Школа вправе сама определять виды внеурочной деятельности; Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся; Аудиторных занятий не должно быть более 50%; Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
-
Направления развития личности Общекультурное (художественно- эстетическое) Общеинтеллектуальное (познавательное) Социальное(в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность) Духовно-нравственное (в том числе, военно- патриотическое) Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая Формы внеурочной деятельности кружки, секции, факультативы, круглые столы, конференции, соревнования, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, экскурсии, походы экспедиции, слёты Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?
-
Нетрадиционные формы внеурочной деятельности (носят событийный характер)
«Снимаем фильм» (включает форму «Сценарий») «Образовательная экспедиция», «Расписание каникул» «Коллективное творческое дело», «Музей класса», «Гость» (может включать форму «Интервью») «Стол находок» – ребёнок находит решение своих проблем, трудностей «Студия» – учащийся демонстрирует и научает тому, что может сам «Ритуал взросления» – традиция отмечать новый социальный опыт, приобретённый детьми «Образовательная встреча» – ученик пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога
-
Результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
-
Воспитательные результаты и эффекты
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
-
Уровни воспитательных результатов Первый уровень Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.) Второй уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо.
-
Организация внеурочной деятельности Разработка программы внеурочной деятельности должна начинаться с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. На родительских собраниях необходимо подробно объяснить,проиллюстрировать, какие формы будут использованы в работе с детьми, как внеурочные занятия отличаются от урочных, как изменится среда проведения этих занятий и т.д.
-
Организация внеурочной деятельности Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных итребуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.
-
Обогащение внеурочной жизни школьников: путь к успеху каждого
Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.