Презентация на тему "Особенности задач художественно-творческого развития детей в разных возрастных группах"

Презентация: Особенности задач художественно-творческого развития детей в разных возрастных группах
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности задач художественно-творческого развития детей в разных возрастных группах" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности задач художественно-творческого развития детей в разных возрастных группах
    Слайд 1

    Особенности задач художественно-творческого развития детей в разных возрастных группахв изобразительной деятельности

  • Слайд 2

    Изобразительная деятельностьОсновные задачи

    Формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений. Развитие интереса к различным вилам искусства. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

  • Слайд 3

    Перечень занятий поизобразительной деятельности в разных возрастных группах(при работе по пятидневной системе)

  • Слайд 4

    Первая младшая группа(от двух до трёх лет)

    Развитие изобразительной деятельности Вхождение ребёнка в мир прекрасного через слово и форму (изображение), познание окружающей среды и её эмоциональное освоение в процессе экспериментирования. Появление изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружность и отходящих от неё линий.

  • Слайд 5

    Задачи воспитания и обучения

    Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений в его внешнем виде. Организовывать наблюдения за процессом рисования, лепки взрослым. Знакомить с народной игрушкой. Формировать навыки правильного владения карандашом, кистью. Развивать необходимые для рисования и лепки движения рук. Учить находить связи между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображении в рисунке, лепке, на картинках. Организовывать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обобщения представлений о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительных впечатлений. Учить видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств. Побуждать детей создавать яркие, эмоциональные образы хорошо знакомых предметов по своему желанию и по подражанию взрослому. Вызывать у детей интерес для создания коллективных композиций. Создавать условия для систематического, постепенно усложняющегося освоения детьми элементарных приёмов изображения хорошо знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика). Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности.

  • Слайд 6

    Рисование

    Развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – плоскостное изображение объёмных предметов. Учить видеть «след», оставленный на бумаге карандашом или фломастером, и понимать, что это образ реального предмета. Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задуматься над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий пятен, форм. Учить видеть границы листа бумаги, страницы в книжке - раскраске и контуры силуэтного рисунка, рисовать и раскрашивать в пределах этих границ. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметам. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Познакомить с материалами, с назначением красок и кисти, дать понятие о взаимосвязанности этих предметов, учить бережно относиться к материалам, и правилам их использования. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, мокая её ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Побуждать сопровождать движения карандаша (кисти) словами.

  • Слайд 7

    Лепка

    Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, солёное тесто, мокрый песок, снег. Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнивать похожие предметы. Учить создавать простейшие формы: отламывать кусочки глины от большого куска; лепить палочки и рулетики, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу; учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющевать комочек между ладонями; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка; учить соединять две вылепленные формы в один предмет. Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеёнку.

  • Слайд 8

    Вторая младшая группа(от трёх до четырёх лет)

    Развитие изобразительной деятельности Начало освоения красоты мира через слово и цвет (изображение), расширение представлений об окружающем мире, его красок, эстетических качеств предметов, стремление изображать самому. Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликаций.

  • Слайд 9

    Задачи воспитания и обучения

    Программа 3 – 4 лет повторяет программу занятий с детьми 2 – 3 лет с усложнением и расширением тематики: Учить ориентироваться в таких понятиях как форма, цвет, величина, количество. Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях. Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, формы. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Развивать умение видеть красоту формы и цвета в объектах природы, народных игрушках, книжных иллюстрациях; вызывать у детей положительный эмоциональный отклик. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

  • Слайд 10

    Рисование

    Учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы. Переводить детей от рисования – подражания к самостоятельному творчеству. Познакомить с оттенками(розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображённому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы, насекомых. Учить располагать изображение по всему листу.

  • Слайд 11

    Лепка

    Познакомить с таким пластическим материалом, как бумажная масса для папье – маше. Учить лепить пальцами, не только ладонями – соединять детали, на прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

  • Слайд 12

    Аппликация

    Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу. Знакомить с ножницами как с художественным инструментом и техникой безопасности при работе с ними. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры ( на специально подготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание форм предметов и их цвета Развивать чувство ритма.

  • Слайд 13

    Средняя группа(от четырёх до пяти лет)

    Развитие изобразительной деятельности Через слово и действие освоение многообразия форм в окружающей природе, видение прекрасного в произведениях искусства, проявление творчества в процессе художественно предметно – пространственной деятельности. Происходит значительное развитие изобразительной деятельности. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человек характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности . Дети могут рисовать основные геометрически фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

  • Слайд 14

    Задачи воспитания и обучения

    Программа 4 – 5 лет повторяет программу занятий с детьми 3 – 4 лет с усложнением и расширением тематики: Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; Учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать из каких фигур складывается многофигурные композиции, как по – разному выглядит с разных сторон один и тот же объект. Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках. Сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии. В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

  • Слайд 15

    Рисование

    Закреплять знания и умения полученные ранее. Учить детей создавать с натуры и по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зелёный); Формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении; ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и тёмные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Учить координировать движения руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей, ритмичные – для рисования узоров).

  • Слайд 16

    Лепка

    Закреплять знания и умения полученные ранее. Заинтересовывать детей лепкой объёмных фигурок из пластического материала. Показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой. Познакомить с приёмами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы. Учить расписыванию вылепленные игрушки (глина, солёное тесто и т.д.)

  • Слайд 17

    Аппликация

    Учить составлению композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм. Учить составлять аппликации из природного и бросового материала. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов; использовать этот приём для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.д. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов(птицы, животные и т.д. как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая из на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти и т.д.).

  • Слайд 18

    Старшая группа(от пяти до шести лет)

    Развитие изобразительной деятельности Через действие и форму создание художественных образов, развитие эстетического восприятия произведений искусства и реализация в творчестве своих впечатлений, участие в разных видах художественной деятельности. Этот возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения разных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавая статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

  • Слайд 19

    Задачи воспитания и обучения

    Программа 5 – 6 лет повторяет программу занятий с детьми 4 – 5 лет с усложнением и расширением тематики: Знакомить детей с произведениями разных видов искусства. Поощрять детей в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации. Формировать представление о художественных ремёслах, знания о том, какими инструментами пользуются мастера. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством; с другими видами декоративно-прикладного искусства. Развивать декоративное творчество детей (также коллективное). Показать способы экономичного использования художественных материалов.

  • Слайд 20

    Рисование

    Закреплять знания и умения полученные ранее. Учить рисовать акварельными красками. Показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков. Познакомить с приёмами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углём.

  • Слайд 21

    Лепка

    Продолжать учить детей посуду из целого куска глины и пластилина ленточном способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь межу пластической формой и способом лепки. Показать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения.

  • Слайд 22

    Аппликация

    Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги сложенной пополам. Побуждать детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями. Показать новые способы создание образов: накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор для изготовления ажурных изделий .

  • Слайд 23

    Подготовительная к школе группа(от шести до семи лет)

    Развитие изобразительной деятельности Через изображение – музыку, действие, развитие у ребёнка ощущение среды, пространства, посредством сочинительства в рисунке, в пластике и т. д. , проявление индивидуальности во всех видах художественной деятельности, освоение многообразия сюжетов, материалов техник в ИЗО творчестве при создании сказочных композиций, декораций к спектаклю, проявление авторской позиции. Рисунки приобретают боле детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Девочки обычно рисуют женские образы, мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления детских пространственных представлений.

  • Слайд 24

    Задачи воспитания и обучения

    Программа 6 – 7 лет повторяет программу занятий с детьми 5 – 6 лет с усложнением и расширением тематики: Помогать детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно прикладного искусства. Учить ребёнка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы. Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Учить аргументировано и развёрнуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так его сверстниками, обращать внимание на доброжелательное отношение к работам товарищей.

  • Слайд 25

    Рисование

    Закреплять полученные ранее знания и умения. Учить самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа.

  • Слайд 26

    Лепка

    Закреплять полученные ранее знания и умения. Учить самостоятельно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приёмы. Учить детей создавать скульптурные группы из 2 – 3 фигур, развивать чувство композиции.

  • Слайд 27

    Аппликация

    Закреплять полученные ранее знания и умения. Учить использовать разные приёмы вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений. Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом деталей картинки. Познакомить с новыми видами аппликации их ткани и природного материала.

  • Слайд 28

    Список используемой литературы.

    Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1996 Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: ВАЛДОС, 2006 Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Под ред. Комаровой Т.С. – М.: Просвещение,1991 Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.Т. – М. Мозаика –Синтез, 2007

  • Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке