Содержание
-
Задачи дошкольного образования Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического здоровья детей; Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
-
Образовательные области: 1. Направление: Физическое развитие Здоровье Физическая культура 2. Направление: Социально-личностноеразвитие Социализация Труд Безопасность 3. Направление: Познавательно-речевое Познание Коммуникация Чтение художественной литературы 4. Направление: Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Музыка Итого: 4 направления, 10 образовательных областей
-
Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ ? Определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей. Изменился подход к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста:
-
Направление: Художественно-эстетическое развитие Область: Художественное творчество Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. (8 видов деятельности).
-
Необходимые условия развития творческой изобразительной деятельности дошкольников: Обучение и развитие восприятия окружающей действительности; Обучение и развитие технических навыков изображения предметов. Знакомство со свойствами и качествами изобразительных материалов. + Развитие творчества напрямую зависит от обучения. Творчество восприятие технические навыки
-
Необходимые условия развития творческой изобразительной деятельности дошкольников: Обучение и развитие восприятия окружающей действительности через: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Формы работы: наблюдение, рассматривание, дидактические игры, чтение, рассказывание, поисковая деятельность, работа на фланелеграфе, слушание……. Развитие творчества напрямую зависит от обучения.
-
Необходимые условия развития творческой изобразительной деятельности дошкольников: Обучение и развитие технических навыков изображения предметов. Знакомство со свойствами и качествами изобразительных материалов. Умение правильно пользоваться изобразительными материалами (карандаши, кисти, глина, ножницы….); Знакомство с различными техниками изображения (кистью плашмя, концом кисти, короткая, длинная штриховка карандашом, резать одним раствором ножниц, закруглять углы…..); Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Знакомство с приемами изображения (изобразительные навыки)….. Знакомство со средствами художественной выразительности. Развитие творчества напрямую зависит от обучения.
-
Средства художественной выразительности: Цвет (основные цвета, оттенки, их получение, цветовой спектр, теплые, холодные цвета, насыщенные); Перспектива (величина предмета, расположение в пространстве, полное, частичное изображение…); Композиция (расположение предмета или сюжета на листе бумаги в зависимости от величины, расположения, формы листа; расположение скульптурных форм на плоскости). Развитие творчества напрямую зависит от обучения.
-
Лепка Первая младшая группа (2-3 года) Технические навыки Вызывать интерес к лепке (глина, пластилин, пластическая масса) Отламывать кусочек от большого куска глины – колбаска, колесо, бублик…. Лепить на дощечке.
-
Изобразительные навыки Приемы: раскатывать круговыми движениями между ладонями, сплющивать, делать пальцами углубление, соединять 2 вылепленные формы (грибок, погремушка, снеговик, неваляшка…)
-
Средства художественной изобразительности Цвет: Эстетическое восприятие предметов: выделять цвет изоматериалов и предметов
-
Рисование Первая младшая группа (2-3 года) Технические навыки *Знакомить с изоматериалами –карандаш, кисть (мягкая, жесткая, тонкая, толстая). *Учить правильно ими пользоваться. *Бережное относиться к материалам!
-
Изобразительные навыки *Накапливать сенсорный опыт- выделять форму предмета, обводить его контур. *Изображать знакомые предметы по выбору *Рисовать разные линии: длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их (ленточки, дорожки, сосульки, заборчик). *Подводить к рисованию предметов округлой формы (сначала это делает воспитатель)
-
Средства художественной изобразительности Цвет: Эстетическое восприятие предметов: выделять цвет изоматериалов и предметов
-
Лепка. Вторая младшая группа (3-4 года). Технические навыки Знакомить со свойствами глины, пластилина, пластической массы. Украшать вылепленные изделия стекой (палочка с заточенным концом). Лепить на дощечке.
-
Изобразительные навыки Раскатывать прямыми и круговыми движениями, соединять концы, Сплющивать, сминать. Лепить предметы, состоящие из 2-3 частей.
-
Средства художественной изобразительности Цвет: При лепке из пластилина и пластической массы использовать цвет по выбору. Украшать предметы дополнительными материалами. Закреплять знания детей о цвете (6). Композиция: Объединять предметы в единую композицию.
-
Аппликация Вторая младшая группа (3-4 года). Технические навыки Формировать навык предварительного раскладывания деталей аппликации, а затем наклеивания. Закрепить навыки пользования клеем, салфеткой, клеевой кисточкой и др.
-
Изобразительные навыки Приобщать к искусству аппликации. Выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги узор, предметы, наклеивать их. Учить пользоваться техническими материалами, постоянно закреплять навыки пользования ими.
-
Средства художественной изобразительности Цвет: При выполнении работы использовать цвет деталей по выбору. Украшать предметы дополнительными разноцветными материалами. Закреплять знания детей о цвете (6). Композиция: составлять на листе бумаге небольшие предметные и геометрические композиции с использованием дополнительных предметов (по выбору). Работать на бумаге разной формы.
-
Рисование. Вторая младшая группа (3-4 года). Технические навыки Правильно держать изоматериалы, пользоваться ими (набирать краску, снимать лишнюю, промывать, просушивать…) *Учить использовать воду для промывания кисти, салфетку для просушивания. Нетрадиционные приемы: *рисование пальчиками; *оттиск печатками из картофеля; *рисование ладошками.
-
Изобразительные навыки Украшать предметы линиями, точками, пятнами, мазками, оттисками и узорами (дымковская игрушка). *Выполнять рисунки, пользуясь этими элементами и линиями. *Изображение разных форм и предметов из нескольких частей. *Создавать несложные композиции – жуки в траве, звезды на небе, салют, колобок на дорожке…….
-
Средства художественной изобразительности Цвет: Передавать красоту окружающих предметов (голубое небо с облаками, листопад, снежинки, луг в цвету) Знать цвета (6), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый) – показать как они получаются! Композиция: Учить работать на всем листе бумаги. Предварительно проговаривать расположение предметов.
-
Лепка. Средняя группа (4-5) лет. Технические навыки Совершенствовать умение лепить из глины, пластилина и пластической массы. Закрепить знания и свойства глины, пластилина, пластической массы. Познакомить с приемами использования стеки . Способствовать желанию украшать вылепленные предметы. Закрепить приемы аккуратной лепки.
-
Изобразительные навыки Закрепить приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар. Вытягивать отдельные части из целого куска. Прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички). Сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения целой формы.
-
Средства художественной изобразительности Цвет:Закреплять и обогащать представления детей о цветах и декоративном оформлении вылепленных предметов. Развивать желание использовать разные цвета, обращать внимание на многоцветье окружающего мира.
-
Средства художественной изобразительности Композиция: вызывать желание создавать из вылепленных фигурок небольшие сюжеты и обыгрывать их. Перспектива: Направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине (большой и маленький снеговик…….) Формировать умение правильно передавать расположение частей предмета и соотносить их по величине.
-
Аппликация. Средняя группа (4-5) лет. Технические навыки Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Совершенствовать навыки пользования материалами.
-
Изобразительные навыки Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик…). Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов… Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на 2 или 4 части (круг на полугкруги, четверти, квадрат – на треугольники). Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
-
Средства художественной изобразительности Цвет: Закреплять и обогащать представления детей о цветах и декоративном оформлении предметов. Развивать желание использовать разные цвета, обращать внимание на многоцветье окружающего мира. Композиция: Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм (птицы, животные, цветы, насекомые, дома (как реальные, так и воображаемые)).
-
Рисование. Средняя группа (4-5) лет. Технические навыки Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, фломастер, мелок и др.атериалы. *Широкие линии проводить всей кистью, узкие линии и точки – тонкой или концом кисти. *Чисто промывать кисть. *Получать темные и светлые оттенки, нажимая на карандаш.
-
Средняя группа (4-5) лет. Технические навыки Нетрадиционные приемы: *рисование пальчиками; *оттиск печатками из картофеля; *рисование ладошками. тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.
-
Изобразительные навыки Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Декоративное рисование. *Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров (плоскостные или вылепленные силуэты). *Познакомить с городецкими изделиями, выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета росписи.
-
Средства художественной изобразительности Цвет:Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках предметов и объектов природы. К уже известным добавить новые: коричневый, оранжевый, светло-зеленый. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов. Развивать желание использовать разные цвета, обращать внимание на многоцветье окружающего мира.
-
Средства художественной изобразительности Композиция: Располагать изображение на всем листе бумаги в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Перспектива: Направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине (дерево высокое, кусты низкие…….) Формировать умение правильно передавать расположение частей предмета и соотносить их по величине.
-
Лепка. Старшая группа (5-6) лет. Технические навыки Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина, глины, пластической массы. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой (наносить рисунок чешуек у рыбы, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птиц, узор, складки на одежде...) Побуждать использовать дополнительные материалы (ткань, бусинки, косточки, бусинки, веточки….) Закрепить навыки аккуратной лепки, привычку тщательно мыть руки по окончании лепки. Формировать умение сглаживать поверхность формы (при необходимости пользоваться водой или влажной салфеткой), делать предметы устойчивыми.
-
Изобразительные навыки Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки…), передавать их характерные особенности. Совершенствовать умение лепить посуду из целого куска глины ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным, комбинированным способами. Формировать умение лепить по представлению предметы, героев литературных произведений (медведь и колобок, лиса и заяц, Маша и медведь….)
-
Изобразительные навыки Декоративная лепка: закрепить умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности (дымковская, филимоновская, каргопольская и др.) Учить украшать вылепленные изделия налепами и углубленным рельефом, используя стеку, расписывать гуашью.
-
Средства художественной изобразительности Цвет: При украшении и росписи вылепленных фигурок использовать знания о цвете (цветовая гамма с использованием оттенков). Композиция: Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа. Объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (самостоятельно и в коллективных композициях (дети на прогулке, курочка с цыплятами…..). Лепить фигуры человека и животных в движении.
-
Аппликация. Старшая группа (5-6) лет. Технические навыки Закреплять умение свободно резать бумагу в разном направлении. Совершенствовать технические навыки пользования материалами. Формировать аккуратное и бережное отношения к материалам.
-
Изобразительные навыки Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников. Преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – в 2-4 треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники). Создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Формировать умение вырезать одинаковые фигурки или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок…). С целью создания выразительных образов познакомить с приёмом обрывания.
-
Средства художественной изобразительности Цвет: При создании предметов и сюжетов использовать бумагу и дополнительные материалы различных цветов и оттенков. Композиция: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
-
Рисование. Старшая группа (5-6) лет. Технические навыки Закреплять способы и приемы рисования различными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, сангина, пастель, цветные мелки, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти….). Учить выполнять набросок простым карандашом с легким нажимом. Рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачность, легкость, плавность перехода одного цвета в другой). Совершенствовать навык рисовать кистью разными способами (всей кистью широкие линии, концом кисти - тонкие…..)
-
Старшая группа (5-6) лет. Технические навыки Нетрадиционные приемы. + рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; рисование на мятой бумаге («кракле»), по сухому и сырому слою; рисование без кисточки и карандаша (валик декоративный, зубная щетка, расческа…..); рисование на наждачной бумаге; обеими руками с использованием широкой кисти и гуашевых красок; рисование тени; кляксография с трубочкой ; монотипия пейзажная ; печать по трафарету ; монотипия предметная ; кляксография обычная, с ниточкой; пластилинография; тиснение; батик.
-
Изобразительные навыки Предметное, сюжетное рисование Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Декоративное рисование Знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи (цвет и элементы). Продолжать знакомить с Городецкой (Гжельской) росписью (особенность цвета - оттенки), использовать в росписи оживки. Знакомить с региональным, местным искусством. Вызывать желание создавать узоры на листах в Фоме народного изделия (чайник, поднос, чашка, розетка….). Для развития творчества использовать ткани (одежда, предметы быта).
-
Средства художественной изобразительности Предметное, сюжетное рисование: Цвет: Знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (+сиреневый, темно-зеленый…), развивать чувство цвета. Учить смешивать цвета для получения новых, высветлять цвет, добавляя воду. При рисовании карандашом передавать оттенки, регулируя нажим (до 3-х цветов Композиция: Закреплять умение передавать положение предметов на листе бумаги. Обращать внимание на то, что предметы могут располагаться на плоскости по-разному (стоять, лежать, живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день - наклоняться….). Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Два жадных медвежонка», «Теремок»….. Развивать композиционные умения, располагая изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
-
Средства художественной изобразительности Предметное, сюжетное рисование: Перспектива: Обращать внимание на отличие предметов по величине, форме, пропорциям частей. Передавать эти отличия в рисунках. Учить располагать предметы на листе бумаги с учетом его пропорций ( вытянутый в высоту предмет – на вертикально расположенном листе и наоборот). Обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Учить располагать предметы так, чтобы они загораживали друг друга.
-
Изобразительные навыки, средства художественной выразительности Декоративное рисование Знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи (цвет и элементы). Продолжать знакомить с Городецкой (Гжельской) росписью (особенность цвета - оттенки), использовать в росписи оживки. Знакомить с региональным, местным искусством. Вызывать желание создавать узоры на листах в Фоме народного изделия (чайник, поднос, чашка, розетка….). Для развития творчества использовать ткани (одежда, предметы быта). Перспектива: Закреплять умение ритмично располагать узор на плоскостных и объемных фигурах.
-
Лепка. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Технические навыки Совершенствовать умения лепки из различных материалов, используя знания и свойства пластических материалов. Закреплять умения обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой. Совершенствовать навыки подготовки рабочего места, умения после работы убирать и наводить порядок. Продолжать самостоятельно подбирать необходимые материалы, добавлять их по мере необходимости в процессе работы.
-
Изобразительные навыки Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, способы лепки, усвоенные ранее. Передавать форму основной части и составных частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых предметов (птичка подняла крылышки, лошадь скачет, дети играют…). Декоративная лепка Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). Расписывать вылепленные пластины.
-
Средства художественной выразительности Цвет: Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предмета, декоративную роспись, сказочные предметы. Использовать цвет и его оттенки для завершения творческой работы. Передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Композиция: развивать умение создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, из соотношение по величине, выразительность поз, движений.
-
Аппликация. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Технические навыки Совершенствовать умение пользования материалами для аппликации.
-
Изобразительные навыки Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листе бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывать клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема). Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей предмета или картинки.
-
Средства художественной выразительности Цвет: Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предмета, декоративную роспись, сказочные предметы. Использовать цвет и его оттенки для завершения творческой работы. Композиция: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Поощрять проявления творчества.
-
Рисование. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Технические навыки Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки, плавность и ритмичность. Расширять набор изоматериалов для использования в рисован6ии. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительности. использовать новые способы работы: акварелью по сырому слою. Самостоятельно готовить и выбирать фон рисунка. Свободно владеть карандашом при создании линейного рисунка, при рисовании округлых линий - поворачивать кисть руки.
-
Изобразительные навыки Предметное, сюжетное рисование Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать способность замечать характерные особенности предмета и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги…) Декоративное рисование Составлять узоры по мотивам народных росписей, знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, петрикивская и др.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.