Содержание
-
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей. А.Р. Малер Особенности работы с родителями воспитывающими ребенка с ОВЗ
-
При работе с семьей воспитывающей«особого» ребенка социальным педагогом выделяются основные задачи - помочь родителям принять себя и своих детей, такими какие они есть;- раскрыть собственные творческие возможности,- изменить взгляд на свою проблему – воспринимать ее не как «крест», а как «особое предназначение»;- вооружить родителей различными способами коммуникации;- научить помогать и поддерживать друг друга;- помочь избавиться от чувства обособленности и брошенности в своем горе;- помочь в формировании адекватной оценки психологического состояния детей;- снятие тревоги и страха отвержения;- формирование адекватного представления об общественных процессах и месте «особых» людей в структуре общества;- помочь избавиться от комплекса вины и неполноценности себя и своей семьи.Психотерапевтическая работа может быть осуществлена на нескольких уровнях:- Мотивационном – повышение активности, пессимистически настроенных членов семьи, актуализация потребности в самораскрытии;- Эмоциональном – коррекция, состояния родителей и др. членов семьи и формирование умений саморегуляции, снятие эмоционального напряжения;- Поведенческих – формирование эффективных навыков и умений, переоценка жизненной ситуации.
-
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок с ОВЗ ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме
-
Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь.
-
Необходимо ориентировать родителей на подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.
-
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей. А.Р. Малер
-
Стадии адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с ОВЗ
-
Основные этапы социального процесса сопровождения семьи
-
Семья с «особенным ребёнком» может быть счастливой!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.