Содержание
-
Как правильно организовать работу с родителями одаренных детей?
Подготовила: учитель химии МБОУ «лицей «Альфа» Огорелкова Марина Витальевна
-
Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы не рассматривали роль и влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.
-
Очень многое зависит от того, как поведут себя родители и другие старшие члены семьи, когда обнаружится необычность ребенка. В отношении к незаурядным детям можно встретить две крайности. Одна – игнорировать, а то и подавлять необычно высокий уровень познавательной и творческой активности. Другая – искусственно ускорять развитие, предъявлять чрезмерные требования. Трудно сказать, какая из этих крайностей встречается чаще.
-
Цель работы:
- подготовить родителей к взаимодействию с одарённым ребёнком, создать систему психолого-педагогического просвещения родителей одарённых детей, положительное взаимоотношение одарённых детей и родителей, сотрудничество между семьёй и школой для решения проблем.
-
Задачи:
- создать условия для мотивации родителей к взаимодействию с одарённым ребёнком; - транслировать родителям знания о феномене одарённости, о психологических особенностях проявления одарённости у детей; - обучить родителей умениям и навыкам взаимодействия с одарённым ребёнком; - повысить уровень родительской компетентности по выявлению и поддержке одарённых детей в семье; - вовлечение родителей в организацию образовательно-развивающей деятельности с одарёнными учащимися; - создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.
-
Родители одаренных детей в той же мере отличаются от обычных, как и их необыкновенные дети, а многие из них сами талантливы именно в качестве родителей.
-
Особенности, характерные для подавляющего большинства родителей одаренных детей
1.Как правило, эти родители достаточно образованны, имеют высшее образование, что помогает им заметить и грамотно развивать одаренность у детей. Малообразованные родители обычно не могут или не хотят развивать способности своих детей.
-
2. Одаренность родителей, как и их детей, принимает самые разные формы, однако общей чертой является повышенная любознательность. Они, как правило, много читают, наблюдают и размышляют, сопоставляют факты, стремятся найти им объяснения; многим интересуются, увлекаются психологией, инновациями в воспитании. Такая яркая познавательная потребность родителей, становясь одним из условий развития одаренности ребенка, определяет их высокую требовательность как к личности педагога, так и к образовательной работе с ребенком.
-
3.Родители одаренных детей кроме любви к своему ребенку имеют высокие родительские амбиции к сфере его достижений. Все их честолюбивые мечты, часто собственная недостаточная реализованность кристаллизуются в повышенном интересе именно к умственному развитию ребенка. Родители постоянно заботятся о развитии ребенка, его интересе к знаниям, уровне его творческих и академических достижений, тщательно и часто со знанием дела анализируют качество профессиональной деятельности педагогов, развивающий потенциал их методов и приемов работы с ребенком.
-
4. Родители очень пристально интересуются практикой обучения их ребенка, и мимо их пристального взгляда не проходит ни один эпизод. 5. Родители одаренных детей очень любят говорить о своих детях.
-
Принципы эффективной подготовки родителей к взаимодействию с одарёнными детьми:
- принцип безусловного принятия ребёнка; - принцип доверия к ребёнку; - принцип создания ситуации выбора; - принцип доброжелательности и безоценочности; - принцип демократичности общения; - принцип создания атмосферы творчества в семье; - принцип согласованности в воспитании.
-
Основные направления работы с родителями
1. Создание базы для организации работы родителей с одарёнными детьми; изучение материалов, направленных на эффективное взаимодействие родителей и детей; подготовка методических рекомендаций для педагогов и родителей, разработка мероприятий
-
выявление одарённых детей в классе; знакомство с родителями, анкетирование родителей с целью выявления круга интересов их детей; наблюдение на уроках, дома за проявлением активности и любознательности ребёнка. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей определены следующие формы работы с родителями: анкетирование, опросы, беседы, тематические родительские собрания, круглые столы, родительские практикумы. Для анкетирования своих детей родителям можно предложить различные методики: Анкета (Сизанов А.Н.) для родителей. Определение уровня проявления способностей ребёнка Методика "Карта одарённости« Методика оценки общей одаренности и др.
-
2. Организация родительского всеобуча в ходе проведения родительских собраний, родительских лекториев, дней открытых дверей, оформление информационных стендов, тренингов, дискуссий, семинаров - практикумов, конференций, индивидуальных консультаций, по воспитанию одаренного ребенка в семье.
-
установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком, обучение родителей способам взаимодействия с их ребенком через разные формы работы. Памятки: «Кто такой одаренный ребенок?» «Как родителям вести себя с одаренным ребенком» «Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком» «Занятия, игры для развития творчества» и др.
-
3. Планирование внеклассной и внеурочной совместной досуговой деятельности одаренных детей, родителей и педагогов школы как условие развития традиций воспитания будущего семьянина, формирования представлений о духовно- нравственных ценностях семьи.
-
планирование внеклассной и внеурочной совместной досуговой деятельности талантливых и одаренных школьников, их родителей и коллектива школы как условие развития традиций воспитания будущего семьянина и взаимоотношений между школой, семьей, одаренным ребенком предполагает ряд обязательных ежегодных мероприятий: - проведение конкурсов для одаренных детей и родителей, праздников, совместных творческих дел и проектов; - спортивная совместная деятельность
-
В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно!
-
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский
-
Источники:
https://pptcloud.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/22/puti-vzaimodeystviya-s-roditelyam-odarennyh-detey-v-dou http://studbooks.net/1858396/pedagogika/psihologo-pedagogicheskoe_vyyavlenie_individualnyh_zadatkov_odarennyh_detey_v_seme https://infourok.ru/programma-po-rabote-s-odaryonnimi-detmi-podderzhka-detskoy-odaryonnosti-semya-shkola-443934.html http://dopobr.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/11/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%9E%D0%9D.pdf
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.