Содержание
-
Предметно - коррекционно- развивающая среда В нашей группе всем на диво, и нарядно и красиво! Очень много есть у нас, всё покажем мы сейчас!
-
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев: • содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей; • трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; • полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; • доступная– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с основными принципами: принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип гибкого зонирования; принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принципы учета половых и возрастных различий детей; принцип открытости-закрытости; принцип безопасности; принцип рациональности и целесообразности. Развивающая предметно-пространственная среда предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников (пространство групповой комнаты разделено на центры, индивидуально оформленные, обеспеченные оборудованием и материалами); Развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности эмоционально-личностного развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда учитывает индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности ребенка и тем самым обеспечивает его право на свободу выбора. Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с основными принципами: принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип гибкого зонирования; принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принципы учета половых и возрастных различий детей; принцип открытости-закрытости; принцип безопасности; принцип рациональности и целесообразности. Развивающая предметно-пространственная среда предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников (пространство групповой комнаты разделено на центры, индивидуально оформленные, обеспеченные оборудованием и материалами); Развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности эмоционально-личностного развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда учитывает индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности ребенка и тем самым обеспечивает его право на свободу выбора.
-
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребенка. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини центре. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для подготовки формирования творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами... Особое внимание мы уделяем созданию условий для лёгкой адаптации и снижения уровня тревожности каждого ребенка. Развивающая предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
-
Коррекционно-развивающая работа по развитию речи ведется по следующим направлениям: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование аналитико - синтетической активности как предпосылки обучению грамоте. формирование интереса к слушанию художественной литературы; владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.
-
-
Важной частью коррекционной работы являются игры и упражнения , направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряженности, воспитание умения чувствовать и контролировать движения органов артикуляции. Главное условие эффективности этой работы – положительный эмоциональный фон занятий.
-
Работа по развитию импрессивной речи ведется в соответствии с лексическими темами. Основное средство развития импрессивной речи – называние предметов, явлений окружающего мира, их изображений. При введении слова в пассивный словарь малыша желательно использовать все органы чувств. В группе созданы условия для развития у ребенка потребности подражать слову взрослого. Очень важен эмоциональный контакт с ребенком, наличие подражательной мотивации. Дети активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, интонационными переходами. Так развивается экспрессивная речь
-
Моделирование сказки учит детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и собственных историй. Моделирование предполагает несколько этапов: Рассказывание сказки Инсценировка сказки Моделирование сказки
-
Моделирование сказки с помощью геометрических фигур
-
Книжный уголок Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи материал подобран по программе. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.
-
Театрализованный уголок. Уголок театрализованной деятельности - во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
-
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.
-
Интерактивная стена. Использование интерактивной стены помогает развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Развивающие занятия с использованием стены становятся намного ярче и динамичнее. Внедрение интерактивной стены позволило разнообразить материальное оснащение группы. Дети стали более инициативными, самостоятельными, общительными как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.
-
Центр игротеки Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни.
-
Макетирование– великолепнейшее средство для развития речи
-
Модули
-
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.
-
Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.