Содержание
-
Предметно-пространственная развивающая средапервой младшей группыВыполнила: Трубицына Наталья Сергеевна.МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО пос. Солнечный.2018-2019 уч. год.
-
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев: • содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей; • трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; • полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; • доступная – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
-
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ:Групповое помещение условно подразделяется на четыре зоны: Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы», «Центр книги», Центр «Юный патриот»Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр сенсорного развития», «Центр изо-деятельности», «Центр музыки», «Центр театра»Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры».Родительский уголок:Почта «Для индивидуальных консультаций», «Родителям на заметку», «Нельзя приносить», «Уголок для консультаций», «Центр детского творчества»
-
Перечень оборудования, пособия, игр для развивающих центровв группе детского сада с учетом требований ФГОС ДОФизическое развитие
Физкультурный центр:Мешочки для метания.Комплект элементов полосы препятствий.Кольцеброс.Гантельки.Комплект разноцветных кеглей.Скакалки детские.Мячи резиновые массажные.Флажки цветные.Султанчики.«Сухой душ»
-
Центр здоровья:Схема «Как правильно мыть руки».Выставка «Чистота – залог здоровья».
-
Познавательное развитиеЦентр строительства:Крупный строительный конструктор.Средний строительный конструктор.Конструкторы «Лего».Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей).Мозаика с картинками – образцами.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.«Автосалон»: модуль, игрушечный транспорт средний и крупный.Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты.
-
Центр сенсорного развития:Сенсорное сборно-разборное панно.Лабиринты, рамки-вкладыши, сортёры, стучалки, забивалки, пирамидки, кубики, шнуровка, игры с прищепка, блоки «Дьенеша», тактильные мешочки, игра «Рисуем манкой», мозаика, домино.«Бизиборд»
-
Центр «Юный патриот»
-
Центр природы:Фетровое панно «Времена года» (зима, весна, лето, осень)Песок, лопатки.Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.Дид. игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?», "Парные картинки", "Животные" и т.д.Наборы объемных и плоских игрушек "Ферма", «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты».Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д.
-
Речевое развитиеЦентр развития речи:Дидактический материал на уточнение качеств предметов и явлений, на формирование обобщающих понятий (игры «Противоположности», «Что из чего сделано», «Говорим правильно», «Цветные паровозики», «Мои помощники» и т.д.).Дидактическое лото «Что для чего».Домино «Транспорт», «Животные».Кубики «Игрушки, «Овощи», «Фрукты», «Транспорт» и т.п.Наборы разрезных картинок из 6-8 частей.Пазлы.Карточки на произнесение согласных звуков.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата и т.д.
-
Центр книги:Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», «Семья» и т.п.Наборы сюжетных и предметных картинок (к рассказам, сказкам).Говорящие книги (русские народные сказки).Детские книги по программе, любимые книжки детей, которые они приносят из дома.
-
Художественно – эстетическое развитиеЦентр искусства:Раздаточный материал для художественного творчества (белая бумага, разного формата; восковые мелки; карандаши; трафареты; раскраски; пластилин, доски, стеки; пальчиковые краски, стаканчики «непроливайки»;)
-
Музыкально – театральный центр:Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны и т.д.Альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов.Аудиосредства (магнитофон; наборы дискет с записями музыкальных произведений).Различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный).Аудио - и видео средства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
-
Социально – коммуникативное развитиеЦентр игры:Игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр.Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами.Комплект для ролевой игры «Дочки - матери»Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»Уголок ряженья.Комплект для ролевой игры «Больница».Рули и машины для ролевой игры "Автомобилисты".Игровой набор «Юный строитель»
-
-
«Уголок уединения»
-
Родительский уголок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.