Презентация на тему "отчет о реализации Концепции развития математического образования в школе"

Презентация: отчет о реализации Концепции развития математического образования в школе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "отчет о реализации Концепции развития математического образования в школе" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.83 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: отчет о реализации Концепции развития математического образования в школе
    Слайд 1

    Реализация Концепции развития российскогоматематического образования в МБОУ СОШ п.Аскиз

    Автор Толмашова С.Н., учитель математики 1 квалификационной категории.

  • Слайд 2

    Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599

    «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования…»

  • Слайд 3

    Концепция развития российскогоматематического образования

    Концепция развития математического образования утверждена распоряжением правительства РФ от 24.12.2013 за № 2506-р. Концепция развития математического образования создана с опорой на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (21.12.2012) и с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования.

  • Слайд 4

    Из Концепции развития российскогоматематического образования

    Настоящая концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. «Успех нашей страны в 21 веке зависит от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования»

  • Слайд 5

    Проблемы развития математического образования: Проблемы мотивационного характера (низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования); Проблемы содержательного характера (содержание математического образования является формальным, оторванным от жизни, нарушена преемственность между уровнями образования; математическое образования высшего образования оторвано от современной науки и практики; отсутствует механизм своевременного обновления содержания математического образования)

  • Слайд 6

    Кадровые проблемы (в ВУЗах сложившаяся система подготовки и переподготовки, повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам; выпускники ВУЗов не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам).

  • Слайд 7

    Цель и задачи Концепции развития математического образования:

    Цель: Вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знаний и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Задачи: модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности), исходя из потребностей обучающихся и общества…; Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося; Предоставление учителям инструментов диагностики и преодоления индивидуальных трудностей;

  • Слайд 8

    Цели и задачи Концепции развития математического образования:

    Задачи: Обеспечения наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования; Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям; Поддержка лидеров математического образования; Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющие выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; Популяризация математических знаний и математического образования.

  • Слайд 9

    Основные направления реализации Концепции математического образования в МБОУ СОШ п.Аскиз

    Концепция математического образования реализуется на всех уровнях образования (1 – 11 классы) через: Уроки математики, физики, информатики; Внеурочную деятельность в рамках ФГОС НОО и ООО; Профильное и предпрофильное обучение; Применение ИКТ как математических инструментов; Организацию и поведение массовых мероприятий математической направленности как в рамках декады математики, так и в течение всего учебного года; Научное общество «Эрудит»; Дополнительное образование; Сотрудничество с институтами высшего профессионального образования (Красноярский институт железнодорожного транспорта); Профильные смены, организованные на базе ЗДОЛ «Орленок» В детском саду через создание пространственной и информационной сред, через образовательные ситуации.

  • Слайд 10

    Основные направления реализации Концепции математического образования

    КМО реализуется на всех уровнях образования (1 – 11 классы) с использованием методических рекомендаций для учителей математики: по проектирование рабочих программ и календарно-тематического планирования базового и профильного уровня; по развитие ранней математической грамотности и культуры для родителей и воспитателей и внедрение их в дошкольное образование; по совершенствование работы с обучающимися, демонстрирующими слабые образовательные результаты по математике; по подготовку одаренных детей и талантливой молодежи к участию в математических олимпиадах и конкурсах; А также с учетом анализа государственной итоговой аттестации по математике в муниципалитете и разработанных методических рекомендаций по подготовке к экзаменам выпускников основного и среднего общего образования (с проведением сравнительного анализа за 3 года);

  • Слайд 11

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО и ООО

    реализуется через: Кружок «Занимательная математика» Кружок «Математика. Логика»; Кружок «Шахматы»

  • Слайд 12

    Профильное и предпрофильное обучение

    Предпрофильное обучение (9 класс) Реализуется через предметные элективные курсы: «Ах, модуль, модуль!» «Проценты на все случаи жизни» «Решение уравнений нестандартными способами» «Учимся строить графики» «Юный программист» «Решение практических задач по физике»

  • Слайд 13

    Профильное обучение: Реализуется через: обучение в классах физико-математической, информационно-технологической и химико-биологической направленности (математика изучается в объеме 6 часов, физика - 5 часов, информатика – 3 часов). Элективные курсы для обучающихся 10-11 классов: «Моделирование в информатике» «Решение нестандартных задач по физике» «Математический практикум» «Решение геометрических задач методом координат» «Решение задач с параметрами»

  • Слайд 14

    Применение ИКТ как математических инструментов

    реализуется через: Использование видеоуроков, презентаций на уроках и внеурочной деятельности; Проведение и участие вебинаров, видеоконференций, дистанционных курсов для педагогов и обучающихся; Использование интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности, а также при подготовки к ЕГЭ, ОГЭ; Организацию проектной деятельности обучающихся;

  • Слайд 15

    Организация и поведение массовых мероприятий математической направленности как в рамках декады математики, так и в течение всего учебного года

    Декада математики, физики и информатики – ежегодное традиционное мероприятие, в рамках которого проводятся: открытые уроки; внеклассные мероприятия (КВНы, конкурсы, бои, олимпиады); Научно-практическая конференция; В течение учебного года проводятся мероприятия по математике, физике, информатике, приуроченные к календарной дате

  • Слайд 16

    Научное общество «Эрудит»

    В рамках научного общества «Эрудит» обучающиеся под руководством учителей-предметников занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью. Руководителем общества является заместитель директора по методической работе. Общество объединяет примерно 35 % обучающихся 7 – 11 классов (около 80 чел). Обучающиеся успешно выступают на Всероссийской олимпиаде школьников муниципального, регионального уровней, на олимпиадах, проводимых в сибирском федеральном округе «Будущее Сибири», на олимпиаде, проводимой Санкт-Петербургским университетом математики и информатики, на научно-практической конференции, а такжев заочных олимпиадах, чемпионатах, чтениях и иных предметных и метапредметных конкурсах.

  • Слайд 17

    Дополнительное образование

    Концепция математического образования реализуется через кружковую деятельность дополнительного образования: «Информатика в жизни» (7-8 классы) «Математика в практических задачах» (7-8 классы) «Оригами» (5-8 классы) «Старинные задачи» (7-8 классы) «Практическое приложение геометрии» (8-9 классы)

  • Слайд 18

    Сотрудничество с институтами высшего профессионального образования

    На протяжении 7 лет (с 2009г) школа тесно сотрудничает с Красноярским институтом железнодорожного транспорта, в рамках которого реализует программы по следующим направлениям: Русский язык; Математика; Физика; Информатика. Это обусловлено тем, что в поселке Аскиз основными предприятиями являются железнодорожные предприятия: локомотивное депо, НГЧ, ПЧ, водоснабжение, вагонное депо, пожарный поезд и др., что конечно и определяет профессиональную ориентацию будущих выпускников.

  • Слайд 19

    Профильные смены, организованные на базе ЗДОЛ «Орленок»

    Ежегодно в летний или осенне-весенний период на базе загородного детского оздоровительного лагеря «Орленок» работают профильные смены для обучающихся 9-11 классов по направлениям: Физико-математическая группа; Химико-биологическая группа; Филологическая или гуманитарная группа с которыми работают учителя первой и высшей квалификационной категории, а также преподаватели ВУЗов и научно-исследовательского института республики. На занятиях смены обучающиеся знакомятся с новыми для них способами и методами решения заданий повышенной сложности, зачастую нестандартных, олимпиадных задач, учатся приемам научно-исследовательской деятельности , а также мастерству публичного выступления.

  • Слайд 20

    Из Концепции развития российскогоматематического образования

    Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике. Реализация настоящей Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке