Презентация на тему "Профориентационная работа в условиях введения ФГОС ОО"

Презентация: Профориентационная работа в условиях введения ФГОС ОО
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Профориентационная работа в условиях введения ФГОС ОО". Предмет: педагогика. 33 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профориентационная работа в условиях введения ФГОС ОО
    Слайд 1

    Профориентационная работав условиях введения ФГОС ОО

    Кухта Е. Е., методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»

  • Слайд 2

    Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер небудет попутным. Сенека

  • Слайд 3

    Все работы хороши, Выбирай на вкус. В.В. Маяковский

  • Слайд 4

    Профессиональная ориентация

    – специально организованная научно-практическая деятельность общественных институтов, направленная на решение комплекса задач по оптимизации процесса трудоустройства различных групп населения в соответствии с желаниями, склонностями, сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом. КонцепциЯорганизационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения ОБУЧАЮЩИХСЯ в условиях непрерывноСТИобразования (ПРОЕКТ, 2012)

  • Слайд 5

    – процесс сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, для обозначения которого по традиции нередко используется термин профессиональная ориентация (профориентация). СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (2015)  

  • Слайд 6

    Стратегические документы РФ

    Концепция профессионального самоопределения молодежи (РАО, В.А. Поляков, С.Н. Чистякова, И.А. Сасова и др., 1993); Проект Концепции педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения школьников в условиях перехода на 12-летнее образование (РАО, Н.С. Пряжников, 2001); Проект Концепции педагогической поддержки профессионального самоопределения школьников (РАО, Н.Ф. Родичев, 2006); Проект Концепции профессиональной ориентации учащейся молодёжи в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений (ФИРО, Е.А. Рыкова, 2009); Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования России от 18.07.2002 № 2783) 2

  • Слайд 7

    Закон «Об образовании в Российской Федерации», содержащий положения о профессиональной ориентации обучающихся, согласно которым: детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказывается помощь, в том числев профориентации и получении профессии (Ст. 42.2); в средней школе предусматривается индивидуализация и профессиональная ориентация содержания среднего общего образования (Ст. 66.3); дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (Ст. 75.1). 3

  • Слайд 8

    Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования», разработанная в Центре профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (ФИРО, В.И. Блинов, И.С. Сергеев и др., 2012) Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (2015) Стратегия сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (2015) Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (2015) 4

  • Слайд 9

    Основные идеи «Концепции»

    1. Сопровождение самоопределения как равноценная составляющая процесса образования наряду с обучением и воспитанием 2. Многоуровневость процесса сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Микроуровень – психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения, которое реализуется в непосредственном взаимодействии обучающегося с педагогом, профконсультантом, психологом, мастером-наставником, представителем работодателя и т.д. Макроуровень - комплексное сопровождение профессионального самоопределения, реализуемое на локальном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях управления образованием, включающее в себя нормативно-правовое, организационно-управленческое и ресурсное обеспечение данного процесса. 5

  • Слайд 10

    3. Системность и комплексность профориентационной деятельности - создание единой профориентационной среды 4. Компетентностный подход к сопровождению профессионального самоопределения Под компетенцией профессионального самоопределения понимается готовность применять знания, умения и практический опыт для успешного осуществления профессиональных и карьерных выборов в динамично меняющихся условиях, в единстве мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностно-практического и личностного компонентов. Это ориентировка и самонавигация в профориентационно значимом информационном поле; персональное целеполагание и проектирование личного профессионального плана; самостоятельное осуществление обоснованного выбора и воплощение в жизнь принятого решения; использование различных внутренних и внешних ресурсов; противостояние внешним манипулятивным воздействиям. 6

  • Слайд 11

    Под «решающими» выборами понимается выбор образовательной организации, профессии / специальности / направления подготовки, места работы Под «частными» выборами – выбор специализации подготовки, предметов для изучения (в том числе в рамках индивидуального учебного плана), тем курсовых и дипломных работ, научного руководителя, мест проведения и руководителей практики, профессиональных конкурсов для участия в них; на рабочем месте – выбор темпа и пути карьерного роста; периодичности, объема и содержания повышения квалификации; нового места работы и т.д. Таким образом, важнейшей задачей выступает проектирование профессионально-образовательного маршрута обучающегося, формирование соответствующей компетенции, обеспечивающей самостоятельность обучающегося в решении этой задачи. 7

  • Слайд 12

    5. Семья как субъект и объект деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся 6. Социальный диалог – основа сопровождения профессионального самоопределения 7. Постепенность и непрерывность сопровождения профессионального самоопределения (точки институционального перехода субъекта: из общеобразовательной школы – в колледж (техникум) или вуз; из колледжа (техникума) или вуза – в сферу профессиональной деятельности) 8. Единство профессионального, образовательного и социального самоопределения 9. Практикоориентированность процесса сопровождения профессионального самоопределения 8

  • Слайд 13

    10. Взаимодействие образовательной сети и инфраструктуры профориентации 11. Нормативно-правовое обеспечение оказания образовательных услуг по сопровождению профессионального самоопределения - утвержденные Концепции, Программы, Комплексы мероприятий, Положения, планы, и т.д.) как основа региональных и муниципальных моделей организационно-педагогического сопровождения самоопределения. 12. Этапность реализации 9

  • Слайд 14

    Приоритетные задачи «Концепции»

    Развитие государственно-частного партнерства образовательных организаций с работодателями в решении вопросов сопровождения проф. самоопределения Развитие практикоориентированной составляющей сопровождения проф. самоопределения (профпробы, индустриальные экспедиции, инженерные и производственные учебные проекты, чемпионаты профессий, учебные фирмы, студенческие бизнес-инкубаторы, и т.д.) Формирование системы оценки результативности процесса проф. самоопределения (в т.ч. с использованием инструмента Портфолио) 10

  • Слайд 15

    Нормативная база по профориентации обучающихся Кемеровской области (12.09.2014г.)

    1 Положение о деятельности профконсультанта (№ 1595) 2 Положение о работе попроф.ориентации обучающихся в ПОО КО (№ 1597) 3 Положение о работе по проф.ориентации обучающихся в ОО КО (№ 1596) 4 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об организации профильного обучения старшеклассников и профессиональной ориентации молодежи на базе ресурсных центров (№ 1167 от 27.06.2014 г.) 11

  • Слайд 16

    Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 годаОдобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 годаГлава 7.Общее образование.Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

    1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

  • Слайд 17

    Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 годаОдобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 годаГлава 7.Общее образование.Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

    2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

  • Слайд 18

    Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование.Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

    3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

  • Слайд 19

    ФГОС НОО, ООО, СОО

    «Стандарт направлен на обеспечение: …преемственностиосновных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования…»

  • Слайд 20

    Преемственность новых стандартов

    ФГОС ФГОС ФГОС Единая система целей-результатов

  • Слайд 21

    ФГОС ООО

    4.Стандарт направлен на обеспечение: …условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

  • Слайд 22

    6. «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): …ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».

  • Слайд 23

    9.  «Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: … 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде».

  • Слайд 24

    «18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий  (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования (далее – Программа) должна быть направлена на: …повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности».

  • Слайд 25

    18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее – Программа)… формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приёмами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

  • Слайд 26

    18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее – Программа)… приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями); информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

  • Слайд 27

    18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее – Программа)… использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах)».

  • Слайд 28

    «Программа должна содержать: …2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию  экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; 3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся;

  • Слайд 29

    «Программа должна содержать: 4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы); 5) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования…»

  • Слайд 30

    Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Глава 10. Дополнительное образованиеСтатья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

    1. Дополнительное образование детей и взрослых направленона формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

  • Слайд 31

    Федеральный закон Об образовании в Российской ФедерацииГлава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

    1. Обучающимся предоставляются академические права на: 22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

  • Слайд 32

    Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

  • Слайд 33

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке