Презентация на тему "Откуда берутся двоечники и троечники." 5 класс

Презентация: Откуда берутся двоечники и троечники.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Откуда берутся двоечники и троечники." для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Откуда берутся двоечники и троечники.
    Слайд 1

    Откуда берутся двоечники и троечники?

    Родительское собрание

  • Слайд 2

    Анкетирование показалоУчащиеся объясняют неуспеваемость:

    наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентностью учителей.

  • Слайд 3

    Анкетирование показало Родители склонны считать:

    неинтересное преподавание предмета – 36%; лень ребёнка – 32%; недостаток внимания детей – 28%; отсутствие индивидуального подхода – 24%; большие учебные нагрузки – 24%.

  • Слайд 4

    Анкетирование показало Педагоги причинами неуспеваемости считают:

    здоровье (60%); семейные проблемы (32%); низкую самооценку учащихся (16%); тревожность (18%); педагогическую запущенность детей (24%); сложность программы (16,5%).

  • Слайд 5

    Причины неуспешности

    1. физиологический фактор: болезни, общая слабость здоровья. 2. психологический фактор: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. 3. социальный фактор: педагогические причины: недостатки преподавания отдельных предметов, пробелы в знаниях за предыдущие годы социально-бытовые причины: недостойное поведение родителей, уровень материальной обеспеченности семьи, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка.

  • Слайд 6

    По данным диспансеризации

    - 14-15% в школах детей с различными заболеванями - 14-15% школьников не могут хорошо учиться из-за повышенной утомляемости сниженной работоспособности, стрессоустойчивости,. Каковы причины такого состояния организма?

  • Слайд 7

    Социальные причины:

    у детей, которым родители не уделяют должного внимания, успехи в школе снижены почти в 4 раза

  • Слайд 8

    Неблагополучная семья, отсутствие контакта с родителями, низкий материальный уровень семьи, школьная образовательная среда, СМИ,  отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка могут привести к неудачам в учении.

  • Слайд 9

    Безнадзорность ребёнка

    Ослабление связи с семьей, родными и близкими людьми приводит к потере ответственности ребенка за свои действия, поскольку ему безразлично, что подумают о нем родные, что они будут чувствовать, узнав о его поступке.

  • Слайд 10

    Средства массовой информации

    Оказывают неблагоприятное влияние на социализацию детей, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании. Вследствие этого в детской и молодежной среде часто культивируются худшие образцы заграничной морали и культуры. 

  • Слайд 11

    Алкоголизм родителей

    Ограниченный и деформированный жизненный опыт не позволяет детям успешно адаптироваться в социальной среде.

  • Слайд 12

    Дефицит общения

    люди, у которых в детстве было всё, кроме внимания родителей, пытаются заполнить внутреннюю пустоту с помощью еды, алкоголя, наркотиков и шопинга.

  • Слайд 13

    Дисгармония семейных отношений

  • Слайд 14

    Плохие жилищные условия

    отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и результаты его обучения.

  • Слайд 15

    Низкий материальный уровень семьи

    Дети в таких семьях испытывают социально-психологическое неблагополучие

  • Слайд 16

    Отсутствие книг и учебных пособий

    Приводит к «книжному голоду» Читатели отличаются от нечитателей в своем интеллектуальном развитии. Они способны мыслить в категориях проблем, быстрее находить правильные решения, иметь больший объем памяти и творческое воображение, лучше владеть речью.  Не ограничивайте доступ к знаниям, информации, культурным ценностям 

  • Слайд 17

    Переполненность классов

    Переуплотненность создает неблагоприятный микроклимат и способствует распространению инфекций. 

  • Слайд 18

    Школьные трудности?Что делать родителям.

    Не рассматривать их как личную трагедию Поддерживать уверенность ребенка в своих силах Набраться терпения Не перегружать ребенка тем, что у него не получается Найти контакт с учителем Вознаграждать ребенка не по результатам работы, которые могут быть хорошими, а по затраченному труду.

  • Слайд 19

    Как сохранить работоспособность?

    Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть. Выполняя домашнее задание, необходимо через 30 — 45 минут делать 15-минутные перерывы. Сон — самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12 — 15 лет должны спать 8 — 9 часов в день.

  • Слайд 20

    Условия, облегчающие учебу ребенка:

    -   бытовые: хорошее питание, щадящий режим,  полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;   - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.; - культурные: обеспечьте ребенка справочными материалами, книгами по школьной программе, кассетами; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п..

  • Слайд 21

    Слушайте  своего  ребенка, диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника.   Регулярно знакомьте с расписанием занятий для контроля и для оказания возможной помощи. Делитесь знаниями из области, в которой Вы преуспели. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка

  • Слайд 22

    Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими.; Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости; Помните, по нормам над  выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 — до 3, 8-9-х классов — до 4 часов; Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей.

  • Слайд 23

    Вывод

    Школьная неуспешность ребенка может иметь различные причины, разные последствия, и поэтому требует тщательного обследования как самого ребенка, так и его ближайшего окружения.

  • Слайд 24

    Не жалейте время на детей,Разглядите взрослых в них людей,Перестаньте ссориться и злиться,Попытайтесь с ними подружиться.Постарайтесь их не упрекать,Вовремя послушать и понять,Обогрейте их своим теплом,Крепостью для них пусть станет дом.Вместе с ними пробуйте, ищите,Обо всем на свете говорите,И всегда незримо направляйте.И во всех делах им помогайте.Научитесь детям доверять -Каждый шаг не нужно проверять,Мненье и совет их уважайте,Дети – мудрецы, не забывайте!И всегда надейтесь на детей,И любите их душою всейТак, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! (Светлана Карпук)

  • Слайд 25

    Путь к успеху!

    Невозможно сделать хлопок одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке