Содержание
-
Откуда берутся двоечники и троечники?
Родительское собрание
-
Анкетирование показалоУчащиеся объясняют неуспеваемость:
наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентностью учителей.
-
Анкетирование показало Родители склонны считать:
неинтересное преподавание предмета – 36%; лень ребёнка – 32%; недостаток внимания детей – 28%; отсутствие индивидуального подхода – 24%; большие учебные нагрузки – 24%.
-
Анкетирование показало Педагоги причинами неуспеваемости считают:
здоровье (60%); семейные проблемы (32%); низкую самооценку учащихся (16%); тревожность (18%); педагогическую запущенность детей (24%); сложность программы (16,5%).
-
Причины неуспешности
1. физиологический фактор: болезни, общая слабость здоровья. 2. психологический фактор: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. 3. социальный фактор: педагогические причины: недостатки преподавания отдельных предметов, пробелы в знаниях за предыдущие годы социально-бытовые причины: недостойное поведение родителей, уровень материальной обеспеченности семьи, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка.
-
По данным диспансеризации
- 14-15% в школах детей с различными заболеванями - 14-15% школьников не могут хорошо учиться из-за повышенной утомляемости сниженной работоспособности, стрессоустойчивости,. Каковы причины такого состояния организма?
-
Социальные причины:
у детей, которым родители не уделяют должного внимания, успехи в школе снижены почти в 4 раза
-
Неблагополучная семья, отсутствие контакта с родителями, низкий материальный уровень семьи, школьная образовательная среда, СМИ, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка могут привести к неудачам в учении.
-
Безнадзорность ребёнка
Ослабление связи с семьей, родными и близкими людьми приводит к потере ответственности ребенка за свои действия, поскольку ему безразлично, что подумают о нем родные, что они будут чувствовать, узнав о его поступке.
-
Средства массовой информации
Оказывают неблагоприятное влияние на социализацию детей, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании. Вследствие этого в детской и молодежной среде часто культивируются худшие образцы заграничной морали и культуры.
-
Алкоголизм родителей
Ограниченный и деформированный жизненный опыт не позволяет детям успешно адаптироваться в социальной среде.
-
Дефицит общения
люди, у которых в детстве было всё, кроме внимания родителей, пытаются заполнить внутреннюю пустоту с помощью еды, алкоголя, наркотиков и шопинга.
-
Дисгармония семейных отношений
-
Плохие жилищные условия
отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и результаты его обучения.
-
Низкий материальный уровень семьи
Дети в таких семьях испытывают социально-психологическое неблагополучие
-
Отсутствие книг и учебных пособий
Приводит к «книжному голоду» Читатели отличаются от нечитателей в своем интеллектуальном развитии. Они способны мыслить в категориях проблем, быстрее находить правильные решения, иметь больший объем памяти и творческое воображение, лучше владеть речью. Не ограничивайте доступ к знаниям, информации, культурным ценностям
-
Переполненность классов
Переуплотненность создает неблагоприятный микроклимат и способствует распространению инфекций.
-
Школьные трудности?Что делать родителям.
Не рассматривать их как личную трагедию Поддерживать уверенность ребенка в своих силах Набраться терпения Не перегружать ребенка тем, что у него не получается Найти контакт с учителем Вознаграждать ребенка не по результатам работы, которые могут быть хорошими, а по затраченному труду.
-
Как сохранить работоспособность?
Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть. Выполняя домашнее задание, необходимо через 30 — 45 минут делать 15-минутные перерывы. Сон — самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12 — 15 лет должны спать 8 — 9 часов в день.
-
Условия, облегчающие учебу ребенка:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.; - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.; - культурные: обеспечьте ребенка справочными материалами, книгами по школьной программе, кассетами; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п..
-
Слушайте своего ребенка, диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника. Регулярно знакомьте с расписанием занятий для контроля и для оказания возможной помощи. Делитесь знаниями из области, в которой Вы преуспели. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка
-
Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими.; Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости; Помните, по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 — до 3, 8-9-х классов — до 4 часов; Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей.
-
Вывод
Школьная неуспешность ребенка может иметь различные причины, разные последствия, и поэтому требует тщательного обследования как самого ребенка, так и его ближайшего окружения.
-
Не жалейте время на детей,Разглядите взрослых в них людей,Перестаньте ссориться и злиться,Попытайтесь с ними подружиться.Постарайтесь их не упрекать,Вовремя послушать и понять,Обогрейте их своим теплом,Крепостью для них пусть станет дом.Вместе с ними пробуйте, ищите,Обо всем на свете говорите,И всегда незримо направляйте.И во всех делах им помогайте.Научитесь детям доверять -Каждый шаг не нужно проверять,Мненье и совет их уважайте,Дети – мудрецы, не забывайте!И всегда надейтесь на детей,И любите их душою всейТак, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! (Светлана Карпук)
-
Путь к успеху!
Невозможно сделать хлопок одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.