Содержание
-
-
«Психологические особенности детей раннего возраста» В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними. Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность. Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.
-
«Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям? • Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта. • Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки. • Строительные наборы. • Дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики. • Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку. Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки… 1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку. 2. Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!» 3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место». 4. Не должно быть обилия игрушек. 5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела. 6. Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам. Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.
-
«Секреты хорошего аппетита» • Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест. • Не кормите ребёнка между главной едой. • Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть. • Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других. • Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит. • Не принуждайте ребёнка есть. • Не рассказывайте страшных историй. • Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте. • Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком. Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.
-
« Если ребёнок упрямится» Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения. Как быть • Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы. • Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает? • Попробуйте разобраться, что любит и не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным? • Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры». Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.
-
« 10 правил воспитания ребёнка» 1. Люби своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя. 2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью. 3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков. 4. играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез. 5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству. 6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом. 7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе. 8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. 9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом! 10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.