Содержание
-
Параметры экспертизы
-
Пять «базовых» параметров
Модальность Широта Интенсивность Осознаваемость Устойчивость
-
Шесть «второго порядка»
Эмоциональность Обобщенность Доминантность Когерентность Принципиальность Активность
-
Модальность образовательной среды
Является её качественно-содержательной характеристикой Может быть представлена с помощью методики векторного моделирования
-
Определяем шкалы
Методика векторного моделирования образовательной среды предполагает построение системы координат, состоящей из двух осей: Ось «Свобода - Зависимость» Ось «Активность - Пассивность»
-
Система координат для векторного моделирования образовательной среды
-
Диагностические вопросы
Для оси «Свобода – Зависимость» 1. Чьи интересы и ценности ставятся на первое место в данной образовательной среде? а) личности; б) общества (группы) 2. Кто к кому подстраивается в процессе взаимодействия? а) воспитатель к ребёнку; б) ребёнок к воспитателю 3. Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в данной образовательной среде? а) индивидуальная; б) коллективная
-
Для оси «Активность – Пассивность»
1. Практикуется ли в данной образовательной среде наказание ребёнка? а) да; б) нет 2. Стимулируется ли в данной образовательной среде проявление ребёнком какой-либо инициативы? а) да; б) нет 3. Находят ли какой-либо положительный отклик в данной образовательной среде те или иные творческие проявления ребёнка? а) да; б) нет
-
Полный спектр возможных векторных моделей образовательной среды
-
«Общественный ветер»
«Окружающие люди, общество в целом, создают условия для повышения уровня Вашей личностной свободы или зависимости; активности или пассивности?»
-
Коэффициент модальности
Показывает степень использования учащимися развивающих возможностей. Показывает КПД образовательного процесса: какой процент предоставляемых возможностей для своего собственного развития используется учащимися и какова доля имеющегося в школьной среде, но не востребованного школьниками развивающего потенциала.
-
Во-первых, тем больше, чем выше активность, Во-вторых, при равной степени активности он больше в условиях свободной активности и меньше в условиях свободной пассивности
-
Значение коэффициентов модальности для типов личности,формируемых в различных образовательных средах
-
Количественные параметры экспертизы образовательной среды
1. Широта образовательной среды является её структурно-содержательной характеристикой, показывающей, какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду. 2. Интенсивность образовательной среды является её структурно-содержательной характеристикой, показывающей, степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления.
-
3. Осознаваемость образовательной среды является показателем сознательной включенности в неё всех субъектов образовательного процесса. 4. Устойчивостьобразовательной среды характеризует её стабильность во времени. 5. Эмоциональность образовательной среды характеризует соотношение эмоционального и рационального компонентов. 6. Обобщенность образовательной среды характеризует степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды.
-
7. Доминантность образовательной среды характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса. 8. Когерентность образовательной среды показывает степень согласованности влияния на личность данной локальной среды с влияниями других факторов среды обитания этой личности. 9. Активность образовательной среды является показателем социально ориентированного созидатального потенциала и экспансии данной образовательной среды в среду обитания. 10. Мобильность образовательной среды является показателем её способности к органично эволюционным изменениям в контексте взаимоотношений со средой обитания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.