Содержание
-
ПАРТНЁРСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Подготовил: воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово» Иванова Ольга Александровна
-
Период адаптации — очень серьезный этап в жизни дошкольника. У ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Такой период требует особого внимания со стороны не только педагога, но и родителей. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста в детском саду.
-
Моя работа направлена на создание условий для обеспечения успешной адаптации детей раннего возраста через установление партнерских отношений с семьей. Очень важно установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, объединить всех в одну команду, воспитать потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Перед собой я ставлю следующие задачи: определить условия для успешной адаптации; разработать планирование совместной деятельности родителей и педагогов для прохождения детьми раннего возраста успешной адаптации к ДОУ; разработать рекомендации для родителей по созданию психологического комфорта в семье в период адаптации.
-
Для обеспечения эффективного взаимодействия и установления партнерских отношений между нами, педагогами, и семьями воспитанников выделяю следующие этапы: сбор информации о семье, изучение педагогических возможностей семьи, условий семейного воспитания ребенка; изучение представлений, ожиданий, запросов родителей, планов относительно сотрудничества с ДОУ, степени готовности к взаимодействию; повышение педагогической компетентности родителей: формирование знаний о развитии, воспитании и обучении ребенка, развитие практических педагогических умений; вовлечение родителей в диалог; вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс.
-
Самым важным этапом успешной адаптации является, по моему мнению, планомерная подготовка родителями ребёнка к детскому саду: во-первых, родители должны сформировать ожидание посещения детского сада как радостного и долгожданного события в жизни ребенка, во-вторых, родители должны привить навыки самостоятельности у своего ребёнка (самостоятельно кушать, мыть ручки, выполнять элементарные приёмы одевания/раздевания и т.д.), в–третьих, приблизить режим дня и рацион питания ребенка к детсадовскому, в–четвёртых, приучать детей общаться друг с другом, играть вместе, делиться игрушками и т.д.
-
-
Следующий этап партнёрских отношений родителей и педагогов – это проведение Дня открытых дверей, что даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его помещениями (групповое, музыкальный и спортивный залы, музеи, выставочное фойе, оранжерея, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов и др.), его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к активному участию.
-
-
В период адаптации взаимодействие воспитателя с родителями приобретает особое значение. Ни родитель, ни педагог не могут облегчить период адаптации в одиночку. И одной из самых традиционных форм работы педагогов и семьи в адаптационный период являются родительские собрания. Это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы). На первом родительском собрании родители знакомятся друг с другом, с педагогами детского сада, в частности с педагогом-психологом, который расскажет о возрастных особенностях детей и особенностях адаптационного периода.
-
-
Ещё одна интересная форма взаимодействия с родителями, которую применяю в своей педагогической деятельности – это родительские конференции. Родительская конференция – это, в первую очередь, обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение и выступают с ним. На конференции может выступать и специалист в той или иной сфере. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.
-
Родители, члены семьи ребёнка могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в воспитательно-образовательную работу, что способствует успешной адаптации ребёнка. Наши родители принимают активное участие в театральных постановках, в спортивных и досуговых мероприятиях, которые помогают устанавливать тёплые, неформальные отношения между педагогами, родителями и детьми.
-
Мы все вместе поздравляем именинников, встречаем Щедрую осень и Новый год, отмечаем Масленицу и провожаем Зиму, поздравляем мам и пап, не обходимся и без спортивных мероприятий (Папа, мама, я – спортивная семья, Олимпийские игры и др.). Проведение Туров выходного дня – совместные выезды в театр, на каток или в парк. Такие мероприятия помогают создавать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.
-
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями, применяемые мною, помогают родителям ознакомиться с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, позволяют правильно оценить деятельность педагога, возможно даже пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
-
-
К наглядно-информационным формам работы отношу видео- и фотофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; оформление уголка для родителей «Информация для родителей», в котором размещаю полезную и важную информация для родителей и детей: циклограмма совместной деятельности на неделю, расписание занятий, режим дня группы, полезные статьи и справочные материалы; уголок «Специалисты советуют», выставки – вернисажи детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина, глины и др.); Памятки для родителей; тематические Папки-передвижки (Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду, Роль родителей в воспитании детей и др.); выпуск ежемесячной газеты «Малыш на связи».
-
-
-
Также использую нетрадиционную форму работы с родителями – Родительская почта - это почтовый ящик, расположенный в приёмной группы, который даёт возможность получить «обратную связь», изучить актуальные вопросы и мнения родительской общественности. У родителей имеется возможность оставить именные или анонимные обращения, идеи, предложения, пожелания, отзывы, благодарность, рекомендации и т.д.
-
Необходимо отметить значимость вовлечения родителей в совместную трудовую деятельность по благоустройству территории детского сада, группового помещения и прогулочной площадки группы. Много сделано руками родителей: спортивное оборудование (кольцеброс «Ёжик», Баскетбольное кольцо «Жирафик», футбольные ворота, большая песочница), создана тематическая клумба «Буратино», оформлены стены коридора, группового помещения и многое другое).
-
-
-
Основные цели взаимодействия детского сада с родителями - это создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, которые обеспечивают единое развитие личности дошкольника, а также повышение осведомленности родителей в области воспитания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.