Презентация на тему "Будем знакомы"

Презентация: Будем знакомы
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Будем знакомы" по педагогике. Презентация состоит из 7 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Будем знакомы
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ « БУДЕМ ЗНАКОМЫ» Составила : Воспитатель Воробьева Маргарита Александровна

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ По данной официальной статистики, распространенность патологии и заболеваемости среди детей увеличиваются на 4-5 %. Результаты научных исследований свидетельствует о том, что настоящее время только 10% старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания, поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этих заболеваний и найти пути их устранения. Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию в детском саду. Они помечают, что именно в этом возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается, потому, что разлучают с матерью, многие дети уже более осознано переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходят серьезная перестройка всех его представления и отношения с окружающими людьми и привычных формах жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития. Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка 2 и 3 года жизни является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка не только в детском саду, но и в школе. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач период ОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни. Для того, чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Будем знакомы». С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня отсутствие родителей новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит опасного другой стиль общения Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к неврологической реакции, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Ребенок должен приспосабливается к новым условиям, АДАПТИРОВАТСЯ. Общая задача нас, воспитателей и родителей, помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ: знание возрастных и индивидуальных возможностей детей подготовительная работа в семье выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду

  • Слайд 3

    . - создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательных процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. - сохранение и укрепление здоровья младшего возраста - создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психический комфорт для облегчения периода адаптации в условиях УО - оказывать помощь детям в создании себя, как члена детского коллектива и освоения разных социальных ролей. - повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ОУ на основе включения в совместную проектную деятельность. Цель проекта: Задачи: Цель и задачи проекта. Цели и задачи решавшиеся мною в ходе педагогического проекта потребовали применения соответствующих методов: анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации) наблюдение беседы продукт совместной деятельности детей и родителей Анализ собранных материалов позволил мне сформулировать общую гипотезу педагогического проекта.

  • Слайд 4

    ГИПОТЕЗА Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия: процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально; создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы; оказание положительный эмоциональной поддержки ребенка в период его пребывания в детском саду; выработка единых требований, правил, системы работы в адаптационный период коллектива работающего в группе ( воспитатели, помощник воспитателя, медицинская сестра, родители). Основные направления проекта: знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей. вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность. формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Ожидаемые результаты реализации проекта: безболезненная адаптация ребенка к ОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ОУ; позитивное развитие отношений в детском коллективе; повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей; снижения уровня заболеваемости у детей в адаптационный период; вовлечение родителей в жизнедеятельность ОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей; сформировать у воспитанников положительные эмоции, связанные с ОУ.

  • Слайд 5

    Итак, необходимые условия для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельность ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение. Использую следующие формы и способы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям: элементы телесной терапии (обнять, погладить); использование колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпания с любимой игрушкой; релаксационные игры (песок, вода) сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы; игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирования эмоционального контакта, доверия воспитателю; культура общения, тактичность и взаимопонимание. Определила принципы работы по адаптации детей в ОУ: предварительное ознакомление родителей с условиями работы ОУ; постепенное заполнение группы; гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей; сохранение в первые недели имеющиеся у малыша отрицательных привычек; информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт; осуществление системного контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул) наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра) протекание адаптации (медицинская сестра)

  • Слайд 6

    Изучив идеи педагогов-наваторов Н.Д. Ватутиной, А.Белкиной «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», я разработала систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ОУ. Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов: 1 этап. Подготовительный (организационный): изучение и подготовка нормативно-правовой базы (реализация ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования); создание методического обеспечения; создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; помещение информации в родительском уголке; 2 этап. Основной (адаптационно-иследовательский) знакомство с семьей; ознакомление родителей с системой работы ОУ; информационная деятельность: организационные тематические встречи; беседы с родителями Практическая деятельность: Совместные праздники, развлечения; Работа «Горячая линия» для родителей-новичков «Это поможет Вам» Работа с детьми 3 этап. Заключительный (результативность). Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста (составила из нескольких этапов) прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности): Установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым; Адаптация на этом этапе включает в себя: приход ребенка в группу во время свободной игровой деятельности на 1-2 часа; ребенок остается с завтрака до обеда Ребенок остается на прогулку Ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители; Ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постоянно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду ребенок включается в непосредственную образовательную деятельность в группе.

  • Слайд 7

    Во время всего адаптационного периода провожу коррекционную работу с детьми, задачами которой являются: создание для ребенка атмосферы безопасной и комфортной обстановки, понимания внутреннего мира ребенка и принятия его таким, какой он есть, предоставление ребенку в этот период больше свободы и самостоятельности. При проведении занятий учитываю специфику работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста еще не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризности и т.д. Поэтому активность в выявлении проблемы проявляю сама и решаю по принципу «Здесь и теперь» с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявляются в ходе коррекционного процесса. ВЫВОДЫ Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей группы № 4 прошел успешно. В течении нескольких лет не было не одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом. Итоги анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться друг с другом. Именно сотрудники детского сада, родители объединили совместные усилия и обеспечили малышу эмоциональный комфорт. Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала устойчивые результаты. Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы. Литература "От рождения до школы" Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребенка в детском саду». М.: Просвещение, 2007 Аксарина М.Н. «Воспитание детей раннего возраста». – М.: Медицина, 2007 Печора К.Л., Пантюхина Г.В., «Дети раннего возраста в дошкольном учреждении» М.: Владас, 2007 Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» М.: Учитель, 2006 Ватутина Н.Д. «Ребенок поступает в детский сад» – М.: Просвещение, 2003 Гербова В.В., Казакова Р.Г., Кононова Н.М. и д.р. «Воспитание и развитие детей раннего возраста». – М.: Просвещение, 1981

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке