Презентация на тему "Педагогические идеи И.И. Бецкого"

Презентация: Педагогические идеи И.И. Бецкого
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.53 Мб). Тема: "Педагогические идеи И.И. Бецкого". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Педагогические идеи И.И. Бецкого
    Слайд 1

    Педагогические идеи И.И.Бецкого

    Луч милости был, Бецкой, ты.Г.Р. Державин

  • Слайд 2

    Личность И.И.Бецкого

    Иван Иванович Бецкой (1704-1795) был профессиональным педагогом, получившим образование за границей, где под влиянием идей французских просветителей он сформировался как мыслитель и деятель образования. И.И. Бецкой был внебрачным сыном князя И.Ю. Трубецкого, родился в Стокгольме и много лет работал в Париже. Его педагогические взгляды формировались под влиянием Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро и других прогрессивных педагогов Западной Европы. 

  • Слайд 3

    Вернувшись в Россию при Петре III, Бецкой, после переворота 1762 г., занял прочное и видное место при Екатерине II. Тесное общение с императрицей объяснялось не столько их давним знакомством, сколько близостью взглядов. Страстная поклонница Просвещения, Екатерина к этому времени была немало начитана в вопросах педагогики. При частных встречах Екатерины и Бецкого (совместных занятиях, беседах, чтении вслух) проблемы воспитания занимали особое место. Педагогическая система, созданная в ходе этого общения, есть результат их совместной работы.  Неудивительно, что именно Бецкому Екатерина II поручила создать в России систему воспитательно-образовательных учреждений, прежде всего, для дворянских детей.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Педагогические взгляды И.И.Бецкого.

    В документе «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (1764) и труде «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества» (1766), И.И. Бецкой изложил свои взгляды на всестороннее воспитание «идеальных» дворян. Именно в воспитании он видел «корень всему злу и добру»;

  • Слайд 6

    "Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества"

    В 1764 г. он представил только что вступившей на престол императрице "Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества", в котором сформулировал ряд положений, отражающих педагогические настроения эпохи. Это сочинение было результатом совместной работы Екатерины и Бецкого, который подчеркивал, что «тщательно старался изобразить слово в слово» все данные ему «изустно повеления и высокие мысли» императрицы. В «Генеральном учреждении» зафиксированы характернейшие для XVIII века представления: человек невежественный, не озаренный лучами Просвещения —духовно мертв. Общая мысль ясна: если тем, кого послали учиться, и удалось на какое-то время подняться над своей средой, то потом, по возвращении, эта среда поглотила их снова. Значит, нужны решительные меры.

  • Слайд 7

    Безграничное могущество воспитания

    Этот документ пронизывает свойственная педагогической идеологии Просвещения вера в практически безграничное могущество воспитания как фактора преобразования людей и вытекающая из нее установка на "выращивание" новой человеческой породы, способной переустроить общество. Эти люди, получив необходимое образование и став взрослыми, должны были быть способными переустраивать общество в русле идеологии просвещенного абсолютизма, верности "царю и отечеству". В этом документе, как и в труде «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества» (1766) И.И. Бецкой изложил свои взгляды на всестороннее воспитание «идеальных» дворян. Именно в воспитании он видел «корень всему злу и добру»; оно должно быть сообразным природе детей, развивать в них такие качества личности, как учтивость, благопристойность, трудолюбие, умение управлять собой и знание «домостроительства». Образование без воспитания, по его убеждению, лишь вредит натуре ребенка, портит его, отвращает от добродетелей.

  • Слайд 8

    Способы воспитания «новых отцов и матерей»

    Оптимальной формой организации воспитания и соответственного обучения, по его мнению, должно быть закрытое воспитательное учреждение, куда должны были приниматься дети с 5-6 лет и находиться в нем до 18-20 лет. На протяжении всего пребывания в воспитательном учреждении дети должны быть изолированы от воздействия окружающей среды, даже от родственников. Таким образом предполагалось воспитать «новых отцов и матерей», а те, в свою очередь, должны были воспитывать своих детей не на основе старых традиций, а исходя из педагогической целесообразности.

  • Слайд 9

    Методы воспитания по И.И.Бецкому.

    Что касается методов воспитания, то Бецкой ратовал за обучение «легкое и естественное». Он писал, что «приводить детей к учению надобно, как в приятное, украшенное цветами поле, а тернии, в оном находящиеся, только раздражают природу, особливо сначала, а сие происходит единственно от неразумения воспитателя». Бецкой был уверен, что преподаватели должны учитывать возрастную психологию учеников и не заставлять их слишком много учить наизусть, перегружая память. По его мнению, преподаватели должны стараться заинтересовать детей, «используя их естественную детскую любознательность». Здесь Бецкой возлагал большие надежды на наглядную методику: детям как можно больше нужно показывать различные предметы, чтобы они изучали «вещи, а не слова». Поэтому он рекомендовал держать в классах глобусы, чучела, макеты и коллекции камней, а также чаще устраивать с детьми познавательные прогулки. Тем, кто постарше, надо наблюдать за трудом ремесленников. Выбрав ремесло себе по душе, они сначала будут играть в него, но именно в процессе игры усвоят основы труда. Конечно, Бецкой был против телесных наказаний, считая, что они развивают мстительность и притворство. Вместо них он ставил «осуждение», которое для нравственного человека сильнее розги.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке