Презентация на тему "Овид Декроли"

Презентация: Овид Декроли
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Овид Декроли" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Овид Декроли
    Слайд 1

    Овид Декроли(1871—1932), бельгийский педагог-реформатор, врач и психолог. Сторонник идей свободного воспитания. С целью сблизить школу с жизнью разработал систему обучения, основанную на «центрах интересов» (комплексные темы, соответствующие жизненным интересам человека).

  • Слайд 2

    Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рисованию, создал оригинальную систему дидактических игр .

  • Слайд 3

    Декроли считал, что интерес у ребенка может вырасти только лишь на основе свободного выбора.

  • Слайд 4

    Теоретической основой педагогики О.Декролиявляется его теория интересов и потребностей, которые у детей в конечном счете определяются инстинктами. Сущность педагогического процесса, по Декроли, состоит в удовлетворении этих интересов и потребностей (в питании, одежде, защите перед лицом. опасности, труде в общине и для общины и т. д.). Исходя из этой теории, Декроли разработал свой метод, комплексы — “центры интересов”.

  • Слайд 5

    О. Декроли ставил своей целью реформировать школу, связать ее с жизнью; ему казалось возможным освободить ее от политических и религиозных пут.

  • Слайд 6

    Сущность метода «центров интересов» состоит в том, что работа с детьми строится вокруг тем, которые Декроли разработал в соответствии с признанными им детскими потребностями. На этом основании изучение учебных предметов в школе, систематические и планомерные занятия детей в детских садах заменяются “центрами интересов» детей, когда они наблюдают, читают, пишут, рисуют, лепят только то, что связано с данной темой.

  • Слайд 7

    В результате уроки в школе, занятия в детском саду теряют последовательность и систематичность, теряют и свое обучающее значение. Педагог не дает детям знаний, они добывают их в процессе деятельности; он лишь помогает детям, консультирует их.

  • Слайд 8

    Для проработки тем предлагается следующий, “психологический”, порядок: наблюдение, ассоциация, выражение.

    Для наблюдения берется тот предмет или то явление, которые определяют содержание темы. Это реальные предметы и явления. Наблюдение предполагает их общее обозрение, измерение. Цель наблюдения — выявить имеющиеся у детей представления о данном предмете или явлении, обогатить их новыми ощущениями и представлениями.

  • Слайд 9

    Ассоциация имеет целью связать полученные путем наблюдения знания с имеющимися у ребенка представлениями, установить сходство и различия между предметами и явлениями; это — коллекционирование и классификация различного рода материалов, подведение детей к обобщению.

  • Слайд 10

    Выражение — выявление ребенком его представлений и мыслей в понятной для других форме, через различные виды деятельности: рисование, вырезание, лепку, моделирование, игру, драматизацию, письмо и т. д.

  • Слайд 11

    О. Декроли — автор широко известной серии дидактических игр, куда входят: 1) сенсорные игры: зрительно-моторные и слухо-моторные; 2) арифметические; 3) игры, связанные с понятием времени; 4) игры, связанные с чтением; 5) игры грамматические и для развития речи. Декроли отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику этого явления.

  • Слайд 12

    В играх О. Декроли используются окружающие детей предметы и явления, а не абстрактные геометрические формы. По мнению Декроли, игры следует применять как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений.

  • Слайд 13

    Декроли считал, что ребенок, обучаясь, должен сам делать открытия, а не усваивать знания, преподносимые педагогом или учебником. Также Декроли считал, что педагог должен быть все время с детьми, активно помогать им во всех затруднениях, жить их интересами, улавливать их запросы.

  • Слайд 14

    Любое применение метода Декроли есть лишь очень частный аспект, связанный с данным моментом времени, который, будучи представленным и понятым другим образом, сильно противится основным идеям своего инициатора. Речь идет не о том, как обучить чтению, письму или счету - не это главное; и не о том, чтобы штамповать "машины для слов", лишенные смысла - это очень опасно. Речь идет о том, чтобы дать возможность ребенку полноценно жить, сделать из него полноценного человека"

  • Слайд 15

    В 1901 г. в окрестностях Брюсселя Декроли открыл институт . для умственно отсталых детей, а вскоре, в 1907 г., в Брюсселе нетрадиционное учебное заведение "Эрмитаж"— школу для нормальных детей от 3 до 18 лет, которая продолжает существовать и поныне.

  • Слайд 16

    Декроли писал, что педагогическая деятельность должна способствовать осознанию ребенком своего Я, познанию среды обитания, где предстоит осуществить свои идеалы, цели и желания.

  • Слайд 17

    Использованная литература:

    Мультипортал ЮНПРЕСС:http://www.ynpress.ru/cgi-bin/main.cgi?action=show&dir=metodbiblioteka&file=15_1 2)История педагогики. Глава 8. Педагогические теории периода империализма Педагогические взгляды Овида Декроли. http://www.gala-d.ru/parts/1089-part8.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке