Содержание
-
Педагогические идеи Пирогова Н.И
-
Н.И Пирогов (1810—1881)
Родился в Москве, в семье военного казначея. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и в течение двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний.B возрасте 26 лет он стал профессором хирургии. В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. После Пирогов был переведен в Киев на должность попечителя Киевского учебного округа. В 1861 году Пирогов был уволен с должности попечителя.
-
Критика сословно-профессионального образования и идея общечеловеческого воспитания.
Критика сословного профессионального образования: выступал против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки. против ранней преждевременной специализации детей; считал, что она тормозит нравственное воспитание детей, сужает их кругозор; осуждал произвол, казарменный режим в школах, бездумное отношение к детям.
-
Телесное наказание как средство, унижающее ребенка.
телесное наказание , наносит непоправимый ущерб его нравственности, приучает его к рабскому повиновению, основанному лишь на страхе, а не на осмыслении и оценке своих поступков. Рабское повиновение формирует натуру порочную, ищущую возмездия за свои унижения. Пирогов допускал в исключительных случаях применение физических наказаний, но лишь по постановлению педагогического совета.
-
Система народного образования по Н.И.Пирогову:
1.Элементарная (начальная) школа. Обучение: (2 года). Изучается : арифметика, грамматика;
-
2. Неполная средняя школа двух типов: реальная прогимназия (4 года). классическая прогимназия (4 года), (общеобразовательный характер).
-
3. Средняя школа двух типов: классическая гимназия (5 лет) общеобразовательный характер: латинский, греческий, русские языки, литература, математика реальная гимназия (3 года) прикладной характер: профессиональные предметы.
-
4. Высшая школа: университеты высшие учебные заведения.
-
Дидактические идеи:
учителя должны отбросить старые догматические способы преподавания и применять новые методы; надо будить мысль учащихся, прививать навыки самостоятельной работы; учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу; перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости; в переводных экзаменах есть элемент случайности и формализма.
-
Заключение.
Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки, народного образования. Его педагогические идеи являются источником научного творчества и практической деятельности. Они близки нам и сегодня актуальностью поставленных проблем, таких, как единство школы и жизни, педагогической науки и практики; воспитывающее обучение, “гармоническое развитие всех врожденных сил народа ”, воспитание человека - гражданина, полезного своей стране.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.