Презентация на тему "педагогические технологии"

Презентация: педагогические технологии
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "педагогические технологии". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: педагогические технологии
    Слайд 1

    «Игровые технологии как способ компетентностного подхода»

    Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Максим Горький.  

  • Слайд 2

    Что же такое игра…

    Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок. (Л.С. Выготский) Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев) Игра – форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности. (Д.Н. Узнадзе) Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра» (Й. Хейзинг)

  • Слайд 3

    Происхождение игры

    Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учеными разных научных направлений на протяжении не одной сотни лет. Проблема игры, по одной из концепций, возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу многих тенденций религиозного, социально-экономического и культурного развития общества. Древние греки считали, что боги покровительствуют игрокам, и поэтому Ф. Шиллер, к примеру, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих видов досуга человека. В Древнем Китае праздничные игры открывал император и сам в них участвовал.

  • Слайд 4

    В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограниченны определенными правилами и направлены на достижение определенной цели. Прежде всего следует учитывать, что игра как средство общения, обучения и накопления жизненного опыта является сложным социокультурным феноменом. Социокультурная природа игры очевидна, что делает ее незаменимым элементом обучения. Игра – это вид деятельности в условиях определенных ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

  • Слайд 5

    Актуальность игры в учебном процессе в настоящее время повышается, во - первых, в связи с доступностью различных источников познания, нарастанием объема разнообразной информации, поставляемой телевидением, видео, интернетом, во-вторых, все более масштабным использованием средствами массой информации игровых технологий. Каждая недельная телевизионная программа предлагает до 10-15 видов разнообразных игр. Таким образом, школьник непроизвольно втягивается в игровое действие, пассивно поглощая информацию.

  • Слайд 6

    По данным социологов, наибольший интерес среди телевизионных программ для большинства россиян: 59% - вызывают новости; 40% - художественные фильмы; 34% - развлекательные передачи; 25% - телесериалы; 20% - спортивные программы; 19% - телеигры и ток-шоу; 17% - передачи о природе. Важной задачей образования становится развитие у учащихся интереса к самостоятельному отбору информации и ее активному использованию. Это достижимо при участии в дидактических играх, дающих возможность на практике проявить свои способности, демонстрировать знания и умения.

  • Слайд 7

    Педагогическая игра, в отличие от игр вообще, обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде. Игровая деятельность выполняет такие функции: Развлекательную – основную функцию игры – удовольствие учащихся от самого процесса деятельности; Коммуникативную - игра позволяет учащимся войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений;

  • Слайд 8

    Самореализации –игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике учащегося, с другой – выявить недостатки опыта; Терапевтическую - игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у учащегося в общении и учении; Диагностическую – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как: интеллектуальные, творческие , эмоциональные.

  • Слайд 9

    Коррекции – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей учащегося; Межнациональной коммуникации – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности , культуру представителей разных национальностей; Социализации – с помощью игры происходит включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.

  • Слайд 10

    Игровые технологии обладают потенциалом преодоления односторонности интеллектуального развития, использования современной школой только вербальных средств коммуникации, рациональных методов обучения. Применение в учебном процессе игровых технологий стимулирует развитие всех сфер личности учащихся – мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, деятельностной, морально-нравственной. Решение этой задачи реально при использовании игровых технологий в обучении и воспитании.

  • Слайд 11

    Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся. Компетентность – применение полученных знаний на практике. Способность (умение)мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт. Способностьэффективно действовать за пределами ситуаций и тем, изучаемых в учебном процессе. Умение действовать самостоятельно, нести личную ответственность, занимать рефлексивную позицию.

  • Слайд 12

    Какие же компетенции формируются у учащихся в ходе игры? Проанализировать ситуацию и выявить проблему - (готовность делать осознанный выбор); Выполнить задание по инструкции – (технологическая); Извлечь информацию из различных источников – (готовность к самообразованию); Структурировать имеющуюся информацию – (информационная); Уметь представлять и отстаивать свою точку зрения – (коммуникативная); Использование ресурсов других людей – (социальная)

  • Слайд 13

    Игра обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение участников в события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию, создает оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности. Она приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений, повышает способность руководить и подчиняться, стимулирует навыки, развивает воображение и интуицию. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

  • Слайд 14

    Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной деятельности осуществляется за счет: Игровой задачи -дидактическая цель ставится в виде игровой задачи; Правил игры - учебная деятельность подчиняется правилам игры; Средств -учебный материал используется в качестве средства; Элементов соревнования - дидактическая задача переводится в игровую за счет элемента соревнования; Игровых результатов -успешность выполнения заданий связывается с игровым результатом.

  • Слайд 15

    Наиболее часто встречаемыми в педагогической практике являются следующие игры: Деловые; Организационно - деятельностные; Ролевые; Инновационные игры; Дидактические.

  • Слайд 16

    Классификация дидактических игр

    По дидактическим целям – обучающие, контролирующие, обобщающие. По длительности – мини-игры, полные игры. По степени организации игры – жесткие, свободные. По количеству участников – коллективные, групповые, индивидуальные. По форме организации – игра-путешествие, игра-состязание, игра-сказка, турнир, ролевые игры, игры с сюжетом и т.д.

  • Слайд 17

    Подготовка и проведение игры включает в себя следующие этапы: Первый этап – подготовка: Разработка сценария; План игры; Общее описание; Содержание инструктажа; Подготовка материального обеспечения.

  • Слайд 18

    Второй этап – проведение игры: Постановка проблемы; Условия; Правила; Регламент; Распределение ролей; Формирование групп; Консультации. Групповая работа над заданием: Работа с источником; тренинг; мозговой штурм.

  • Слайд 19

    Межгрупповая дискуссия: Выступление групп; представление результатов; работа экспертов. Третий этап – анализ и обобщение: Вывод из игры; Рефлексия игры; Оценка и самооценка работы; Выводы и обобщения.

  • Слайд 20

    Преимущества игровых технологий.

    Игровые технологии позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс; осуществлять межпредметные связи; интеграцию учебных дисциплин; меняется мотивация обучения; сокращение времени накопления опыта.

  • Слайд 21

    Рекомендации по разработке и использованию дидактических игр:

    1. Достичь цели - получения определенного результата в процессе обучения и воспитания. 2. В игре должны преобладать элементы занимательности и соревнования. 3. Необходимо обеспечит широкую, но посильную творческую и мыслительную деятельность учащихся. 4. Атрибуты игры должны быть красивыми, яркими. 5. Правила - простые и понятны всем. 6. Во время игры – порядок и дисциплина.

  • Слайд 22

    7. Игру проводить в быстром темпе, чтобы каждый мог участвовать в игре. 8. Учитель - активный участник игры. Умело регулирует ход игры 9. Подведение итогов. 10. Призы. 11. Лучшее признание успеха игры – желание учащихся ее повторить.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке