Презентация на тему "Овладение игровыми и компьютерными технологиями в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО" 1 класс

Презентация: Овладение игровыми и компьютерными технологиями в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Овладение игровыми и компьютерными технологиями в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО" по педагогике. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Овладение игровыми и компьютерными технологиями в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
    Слайд 1

    Овладение игровыми и компьютерными технологиями в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

    МОБУ «Лицей №5» г.Оренбурга Учитель начальных классов Ниневская Лидия Владимировна

  • Слайд 2

    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский).

    В современной школе игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна

  • Слайд 3

    Игра выполняет такие важнейшие функции, как:

    развлекательную ( развлечь, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики»); терапевтическую: преодоление различных трудностей; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения; коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

  • Слайд 4

    Значение игры в обучении

    В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.

  • Слайд 5

    Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

    дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

  • Слайд 6

    По характеру педагогического процесса игры бывают:

    обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие. По характеру игровой методики делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

  • Слайд 7

    Использование компьютеров в начальной школе

    Применение компьютерных технологий позволяет совместить игровую и учебную деятельность, делает процесс обучения мобильным, индивидуальным и дифференцированным. Компьютер служит средством для развития ребенка, для формирования у него качественно новых практических знаний и умений. Учитывая, что основным видом деятельности детей 7 - 9 лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить многие задачи. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний:1.Игра выполняет важнейшие функции - формирует УУД;2. Активизация и интенсификация учебного процесса.3. Учебно-познавательная направленность.4. Эффективность сочетания с любым учебным материалом.

  • Слайд 8

    Игры можно использовать на различных этапах урока:

    при опросе или проверке домашнего задания, при самостоятельном изучении нового материала, при закреплении его. Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность. Со стороны учителя и родителей необходим контроль за содержанием игр и временем работы за компьютером. Ценность специальных программ для обучения детей математике, русскому языку, логике в том, что они в более наглядной форме представляют содержание данных предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом.

  • Слайд 9

    Из моего личного опыта

    На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме: урок-сказка, урок-путешествие, урок-исследование и т.д. Это способствует повышению эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.

  • Слайд 10

    Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке