Содержание
-
Педагогические технологии на уроках эстетического цикла
Автор: Азимова Ирина Юрьевна руководитель ШМО учителей эстетического цикла
-
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М.Монахов)
-
Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:
цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ученик, учитель; результат деятельности.
-
Выбор технологии зависит от:
Современные требования, предъявляемых к преподаванию Вашего предмета; Педагогических целей, которые Вы ставите перед собой и учащимися; Личностных и возрастных особенностей учащихся; Собственных приоритетов.
-
Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: самостоятельно приобретать необходимые знания; умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; самостоятельно критически мыслить; использовать современные технологии; грамотно работать с информацией ; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах.
-
-
-
Перечень современных образовательных технологий
-
-
-
Уроки гуманитарного цикла
Информационно- компьютерные технологии Тестовые технологии CASE- технология ПОПС- технология Игровые технологии Технология уровневой дифференциации обучения. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
-
формы работы с информационно-компьютерными технологиями:
-
тестовый контроль
Состоит она из нескольких этапов: Проведение тестирования. Заполнение таблицы: в ячейках таблицы ставится пометка о правильности ответа на каждый вопрос у каждого учащегося в части А, В и С теста. Подсчитывается сумма баллов по тесту у каждого ученика и сумма правильных ответов по каждому вопросу. Затем надо рассчитать коэффициент знаний учащихся по формуле: сумма правильных ответов по всем вопросам х 100% количество вопросов в тесте х количество учащихся Строится график зависимости суммы правильных ответов от количества вопросов в тесте. Выбираются номера вопросов, которые «западают» у учащихся в целом и у каждого в отдельности. По «западающим» вопросам проводятся дополнительные занятия с целью ликвидации пробелов знаний. КУЗ=
-
КЕЙС (папка с учебными материалами)
-
Этапы организации учебного процесса
Подготовительный(определение места кейса в учебном курсе; поиск источника; создание макета кейса; описание хода занятия) Ознакомительный (вовлечение учащихся в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления) Аналитический(обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися; подготовка решения) Итоговый (Основная задача этого этапа – представить и обосновать решение по кейсу)
-
Ролевая игра «Приём в школу”.
Проблема:вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: «Кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка”. Содержание кейса: статьи федерального закона «Об образовании” и заявления с комментариями. 1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла. 2. Мальчик. Живёт возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу. 3. Девочка. Прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через 3 месяца переедет в другую страну. 4. Мальчик, ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Состоит на учёте в милиции. Живёт рядом со школой. 5. Мальчик. Переехал из деревни, где не изучал английский язык. Живёт рядом со школой. Склонен к бродяжничеству. 6. Девочка. Инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на «4” и «5”. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой.
-
проблемное обучениеПОПС- метод
Ученик высказывает: П-позицию(объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, : “Я считаю, что смертная казнь не нужна…”); О-обоснование(не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: “Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…”); П-пример(при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: “Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…”; С-следствие(делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, : “В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…”). Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.
-
Игровые технологии
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
Виды игровых методик
I группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальнойдеятельности.«Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» II группа – Игры- путешествия. Они носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. III группа- игры как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. IV группа - интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу.
-
Опорные сигналы
Этапы работы 1) развернутое объяснение учителя 2) сжатое изложение учебного материла по опорным плакатам; 3) изучение листов с опорными сигналами (уменьшенные копии опорных листов и плакатов); 4) работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях; 5) письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке; 6) ответ у доски.
-
Технология уровневой дифференциации обучения.
Дифференцированное обучение — 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.