Содержание
-
Педагогические условия развития и самореализации дошкольников в воспитательном пространстве
Подготовила Тимошина Елена Владимировна
-
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее формирование всесторонне развитой личности.
-
Одной из главных задач начальной школы – детского сада является воспитание личности, способной к самопознанию, самореализации в условиях динамично меняющейся социальной среды. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. В дошкольных учреждениях предполагается решение следующих задач: • Поощрение познавательной инициативы ребенка, детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение; • Опора на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение; • Организация познавательной среды, стимулирующей познавательную активность детей.
-
Сегодня в педагогической литературе выделяют новый принцип обучения и воспитания детей: стимулирование и развитие познавательной активности и творчества детей на всех этапах их обучения. Показателями познавательной активности являются следующие умения: – анализировать любое целое, его части, элементы, свойства, их связи, отношения; – синтезировать, преобразовывать целое, новое соотношение, устанавливать характер изменений в зависимости от несущественных факторов; – сравнивать, обобщать; – рассуждать, делать умозаключения, выводы; – предоставлять аргументы и доказательства.
-
Можно говорить о двух типах детской активности: собственно активность ребенка, полностью определяемая им самим, и активность, стимулируемая взрослым. Они лежат в основе развития личности ребенка и психического развития. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого. Знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные.
-
Необходимо создание педагогических условий для развития познавательной активности: – организация познавательного поиска детей; – создание обогащенной предметно-пространственной среды; – организация экспериментирования, исследовательской работы; – проектная деятельность детей; – обеспечение детям возможностей для интересного и нетрадиционного выполнения заданий; – создание ситуации успеха; – мотивации.
-
-
Правильная организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающей его средой является одним из условий всестороннего развития ребёнка. Таким образом, стимулируя познавательную деятельность ребенка, развивая творческую активность, мы создаем условия для осознанного им выбора способов саморазвития, воспитания уверенности в себе, комфортного самоощущения в различных жизненных ситуациях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.